Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каким должен быть идеальный преподаватель? Проблема связи поколения по тексту В. В. Радзишевского «Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на филологическом факультете Московского университета…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Каким на ваш взгляд должен быть идеальный преподаватель? Молодым, умным, может в вашем представлении идеальный преподаватель это начитанный старик с огромным рабочим стажем. Но к единому ответу мы никогда не сможем прийти, так как у каждого свои мнения и размышления на эту тему. На эту тему размышляет также автор статьи, Владимир Радзишевский, который посвящает её своему преподавателю Виктору Дувакину.

Для Радзишевского и его сокурсников, Дувакин был чем-то вроде наставника и мудрого старца, и даже несмотря на свою медлительность, мог действительно чему-то научить.

Его отношение к своим ученикам было не просто на уровне «ученик-учитель», а скорее как моральный наставник и путеводитель, и наставления и пожелания в книгах, которые Дувакин подарил своим дипломникам как раз являются олицетворением того, что он действительно хочет для каждого из них лучшего, хочет дать им верный путь в жизни. Для него нет разницы кто есть кто, ведь каждый его ученик в каком-то роде даже его ребёнок. Живой пример того, как Дувакин выражает свою любовь к ученикам — суд над Андреем Синявским. Даже при общем мнении о том что он преступник, Дувакин сказал то, что сказал бы и дома, и в аудитории. Он оставался верен своему ученику, несмотря на возгласы о некомпетентности. Для него было главным доказать то, что он в первую очередь человек.

Радзишевский в своей статье показывает личность Виктора Дувакина не просто как учителя с моральными ценностями и принципами, а как путеводителя по жизни, как прорицателя, который передаёт свой опыт будущим поколениям. Для него Дувакин был идеальным преподавателем, и как замечает автор статьи, для них их учитель «соответствовал» полностью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Каким на ваш взгляд должен быть идеальный преподаватель?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (путеводитель и поведение на суде). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

Позиция автора по проблеме не выражена. Сказано лишь о том, как он относился к Дувакину.

К4. Экзаменуемый не выразил своё отношение к позиции автора 0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Он оставался верен своему ученику, несмотря на возгласы о некомпетентности. Для него было главным доказать то, что он в первую очередь человек» - чьей некомпетентности? И кто является человеком? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Каким на ваш взгляд должен быть идеальный преподаватель?» - «на ваш взгляд» обособляется запятыми.

2) «может в вашем представлении» - запятая после «может».

3) «идеальный преподаватель это начитанный» - тире перед «это».

4) «это начитанный старик с огромным рабочим стажем» - вместо точки нужен вопросительный знак.

5) «Для Радзишевского и его сокурсников, Дувакин был чем-то вроде» - запятая не требуется.

6) «был чем-то вроде наставника и мудрого старца, и даже несмотря на свою медлительность, мог» - запятая не перед, а после «и».

7) «а скорее как моральный» - «скорее» обособляется запятыми.

8) «в книгах, которые Дувакин подарил своим дипломникам как раз являются» - запятая после «дипломникам».

9) «Живой пример того, как Дувакин выражает свою любовь к ученикам — суд над» - запятая после «ученикам».

10) «Даже при общем мнении о том что он преступник» - запятая перед «что».

11) «и как замечает автор статьи, для них» - запятая перед «как».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Для Радзишевского и его сокурсников, Дувакин был чем-то вроде» - кем-то вроде.

2) «отношение к своим ученикам было не просто на уровне «ученик-учитель», а скорее как моральный наставник» - а, скорее, он выступал в роли наставника.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «размышления на эту тему. На эту тему размышляет также» - повтор: размышления на эту тему.

2) «хочет дать им верный путь в жизни» - корректно: хочет указать на верный путь.

3) «хочет для каждого из них лучшего, хочет дать им верный» - повтор: хочет.

4) «мог действительно чему-то научить. Его отношение к своим ученикам было не просто на уровне «ученик-учитель», а скорее как моральный наставник и путеводитель, и наставления и пожелания в книгах, которые Дувакин подарил своим дипломникам как раз являются олицетворением того, что он действительно» - повтор: действительно.

5) « Дувакин сказал то, что сказал бы и дома» - повтор: сказал.

6) «Радзишевский в своей статье показывает» - лишнее: своей.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявил связь между ними. Позиция автора отражена неверно (не по проблеме). Отсутствует собственное отношение экзаменуемого к позиции автора. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском