|
Проблема детского восприятия мира по тексту В. Н. Афонина «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского...» (ЕГЭ по русскому)В предложенном тексте В. Н. Афонин ставит проблему детского восприятия мира. Чтобы привлечь внимание к поставленному вопросу, автор знакомит читателей с главным действующим лицом – Женькой. Парень вернулся в место, где прошло всё его детство, и он замечает, как всё вокруг изменилось: “Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу”. Этим примером Афонин показывает, что в сравнении с детством, теперь стало всё выглядеть совершенно по-другому. Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель рассказывает об озере Ломпадь, в котором когда-то плавали на баркасах рыбаки-артельщики, опуская в воду по кругу длинную сеть с поплавками. “Малышня” тоже пыталась помогать, и мужики-инвалиды разрешали посмотреть им на свой улов. “В основном попадалась мелочь. . . но для детских глаз всего было много, всё было сказкой”, - пишет Валентин Николаевич. Данный пример позволяет понять, что у детей другое представление о действительности. Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялось различие между взрослым и детским восприятием мира. Позиция автора очевидна: “Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством”. Трудно не согласиться с мнением В. Н. Афонина. Дейтсвительно, с каждый прожитым годом мы смотрим на жизнь всё более рационально, забывая о том, как в детстве каждое мгновение было наполнено волшебством. В этой связи вспоминается произведение Л. Н. Толстого “Война и мир”. В юности Наташа Ростова была окружена теплом и заботой и поэтому верила в чудо, удивлялась мелочам, наслаждалась каждым прожитым днём. И это отличало её от других. К сожалению, во взрослой жизни она не сохранила эти качества… Подводя итог, можно сказать, что у детей и взрослых совершенно разное восприятие мира. Малыши зачастую преувеличивают действительность, и воспринимают её больше с положительной стороны. Обновлено: Опубликовал(а): dixit Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|