Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ограниченность человека по тексту В. А. Солоухина «Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек» (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте Солоухина Владимира Алексеевича затронута проблема ограниченности человека. Как может быть ограничен человек? И как это проявляется?

Рассуждая над этой проблемой Владимир Алексеевич приводит в пример горняка, который соорудил вокруг себя пространство, в толще непроницаемого камня. Это и есть его ограниченность.

Ещё один пример ограниченности — ограниченность знаний. Каждый человек разработал, в течении жизни, вокруг себя "капсулу" из своих знаний.

Кто-то знает больше, кто-то меньше, но все ограничены этой капсулой.

Из этих двух примеров можно сделать вывод, что ограниченность может быть как и физическом так и в духовном смысле.

Позиция автора ясна. По его мнению ограниченность человека понятие неоднозначное. Человек может быть ограничен в знаниях, но с представлениями и наблюдениями о внешнем мире, и наоборот с багажом знаний, но с малым существенным опытом.

Я согласна с позицией автора, ограниченность человека может загонять его в рамки. Разнообразие и богатство знаний помогает расширить кругозор человека. В наше время мир не стоит на месте и людям нужно успевать за новшествами. Человек с большим кругозором легче заводит новые знакомства, с такими людьми хочется общаться.

Новые знакомства ведут к новым событием, а из событие состоим мы и наша жизнь.

Таким образом, капсула которая состоит из нашего опыта и знаний, влияет на нас и нашу жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема ограниченности человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (ограниченность во внешнем мире и в духовном). Пояснение дано ко второму примеру. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 6).

«Это и есть его ограниченность» - пояснение поверхностное.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «пространство, в толще непроницаемого камня» - запятая не требуется.

2) «Каждый человек разработал, в течении жизни, вокруг себя» - запятые не требуются.

3) «может быть как и физическом так и в духовном смысле» - запятая перед «так и».

4) «По его мнению ограниченность» - запятая после «мнению».

5) «ограниченность человека понятие неоднозначное» - тире перед «понятие».

6) «и наоборот с багажом знаний» - «наоборот» обособляется запятыми.

7) «В наше время мир не стоит на месте и людям нужно успевать» - запятая перед «и».

8) «капсула которая состоит из нашего опыта» - запятая перед «которая».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над этой» - рассуждая об этой.

2) «к новым событием» - событиям.

3) «из событие состоим» - из событий.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Как может быть ограничен человек? И как это» - корректно: в чём может быть ограничен человек?

2) «ограниченность. Ещё один пример ограниченности — ограниченность знаний» - повтор: ограниченность.

3) «Каждый человек разработал, в течении жизни, вокруг себя» - неуместное «разработал».

4) «может быть ограничен в знаниях, но с представлениями и наблюдениями о внешнем мире» - но иметь представления.

5) «и наоборот с багажом знаний» - обладать багажом.

6) «существенным опытом» - что значит «существенный» опыт?

7) «ограниченность человека может загонять его в рамки. Разнообразие и богатство знаний помогает расширить кругозор человека» - повтор: человек.

8) «из нашего опыта и знаний, влияет на нас и нашу жизнь» - повтор: наш.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение к первому примеру является поверхностным. Допущены ошибки в речи и правописании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.