Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как человек может противостоять «силе времени»? По тексту Р. С. Савинова «В детстве я зачитывался книжками…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Быстрое течение реки под названием «Время» стирает с лица Земли деревни, города, страны и народы. Эта тема актуальна для людей всех поколений и национальностей. Как человек может противостоять «силе времени»? Этот вопрос находится в центре внимания Романа Сергеевича Савинова.

Размышляя о проблеме, автор рассказывает о мальчике, который стал свидетелем того, как пожилой мужчина плакал, приехав на место родной исчезнувшей деревни.

«Старичок», «шатаясь на слабых ногах, тяжело сел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом», «вдруг ни с того ни с сего» он «заплакал». «Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы…». Савинов отмечает, что герой текста, в силу своего возраста, не сразу понимает причину такого поведения дедушки. Однако после того, как внук «старичка» поясняет мальчику, что на этом месте когда-то находилась деревня, от которой сейчас «ничего не осталось», к подростку приходит осознание — время жестоко поступило с этим с пожилым человеком, стерев с лица Земли место, где он когда-то жил.

Мальчику было больно думать о том, что на берегу, заросшему ковылём, «когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё», а сейчас нет «никакого знака былой жизни». Он чувствовал слабость и беспомощность человечества перед «силой времени», с которой, кажется, невозможно бороться. Вдруг подросток понял: «чуткая человеческая память» — вот единственная возможность противостоять «глухой, холодной вечности». Только в воспоминаниях, бережно хранящихся и передающихся из поколения в поколение, живет то, чего давно нет на Земле.

Приведённые примеры связаны причинно-следственными отношениями. Увидев дедушку, плачущего от тоски по «исчезнувшей» родине, герой задумывается о быстротечности и беспощадности времени и приходит к осознанию того, что только память поможет человеку победить вечность. Автор через размышления мальчика доносит мысль: деревня, располагавшаяся на этом берегу, живёт только в воспоминаниях «старичка». Но она живёт, она будет бессмертной, пока её согревает тепло человеческой памяти!

Позиция автора ясна. Я думаю, что Савинов, создавая этот текста, преследовал единственную цель — призвать человека бережно относится к памяти о прошлом, передавать её из поколения в поколение. Течение жизни может «слизнуть» всё, что составляет счастье людей: дом, родных и близких, и только светлые воспоминания могут сделать из исчезнувшего вечное.

С мнением автора нельзя не согласиться. Ещё древнегреческий философ Цицерон говорил: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых». Человечество во все времена стремилось противостоять «силе времени»: воскресить погибших, вернуть былое счастье и благополучие. Увы, сделать это никому не удалось… Людям осталось только помнить о том, что было в прошлом, передавая рассказы, мысли и чувства из уст в уста, из души в душу.

Итак, противостоять «силе времени» — это значит помнить. Течение жизни может уничтожить всё, что дорого людям, но оно не способно лишить воспоминаний. Ушедшее будет бессмертным, пока в душе человека живёт светлая память о нём.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет(1 из 1)

К2. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.(5 из 6)

К3. Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет(1 из 1)

К4. Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано, обосновано и подтверждено (1 из 1)

Речевое оформление сочинения

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют (2 из 2)

К6 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи(1 из 2)

Грамотность

К7. Орфографических ошибок нет (3 из 3)

К8. Пунктуационные ошибки отсутствуют (3 из 3)

К9. Допущена 2 грамматические ошибки (1 из 2)

Савинов отмечает, что герой текста(какой именно? Лучше уточнить: юный герой/молодой герой), в силу своего возраста, не сразу понимает причину такого поведения дедушки.

Я думаю, что Савинов, создавая этот текста-создавая этот текст, преследовал единственную цель — призвать человека бережно относится к памяти о прошлом, передавать её из поколения в поколение.

К10. Допущено 3 речевых ошибки (1 из 2)

1 Повтор: Размышляя о проблеме, автор рассказывает о мальчике, который стал свидетелем того, как пожилой мужчина плакал, приехав на место родной исчезнувшей деревни. «Старичок», «шатаясь на слабых ногах, тяжело сел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом», «вдруг ни с того ни с сего» он «заплакал».

2 Повтор: Автор через размышления мальчика доносит мысль: деревня, располагавшаяся на этом берегу, живёт только в воспоминаниях «старичка». Но она живёт, она будет бессмертной, пока её согревает тепло человеческой памяти!

3 Повтор: Людям осталось только помнить о том, что было в прошлом, передавая рассказы, мысли и чувства из уст в уста, из души в душу.

Итак, противостоять «силе времени» — это значит помнить.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 из 1)

По итогу, сочинение очень хорошее. Допущены речевые и грамматические ошибки. Словарный запас ученика хорошо развит, что позволяет ему использовать синонимы, эпитеты и грамотно и красиво выражать свои мысли.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.