Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема семейных конфликтов по тексту Н. С. Лескова «Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Н. С. Лесков размышляет о проблеме семейных конфликтов.

Так, в предложениях 11-21 автор пишет о разногласии, возникшем между тётей Полли и матушкой. Тётя с Гильдегардой опоздали на обед, так как «работали в поте лица». Из-за этого обед испортился, и матушка сильно разозлилась на героинь и обвинила, что они «дотянули обед до звезды».

Полли иронично ответила, желая намекнуть матери на её бессмысленные претензии, но в дальнейшем не стала продолжать спор.

Этим примером автор хочет сказать, что возникающие в семье конфликты и отсутствие взаимопонимания негативно влияют на внутреннюю атмосферу семьи, то есть отравляют быт и ухудшают эмоциональное состояние людей.

Однако в предложениях 26-28 повествуется о том, что тётя Полли и Гильдегарда внезапно начали красиво петь. Рассказчик говорит о их пении следующее: «Я был поражён тихой гармонией этих стройных звуков… а простой смысл дружественных слов песни пленил моё понимание», — далее он добавил, что испытал неведомое счастье — этот вечер запомнился рассказчику на всю жизнь.

Читатель понимает, что семья — это люди, которые всегда окажут помощь, позволят ощутить счастье, погрузиться в мир удивительных красок. Именно это почувствовал рассказчик благодаря Полли и Гильдегарде.

Мы можем чётко увидеть, что данные примеры противопоставлены друг другу: в семье, как и во всём обществе, могут происходить споры, конфликты, которые могут привести к обиде, недопониманию, но всё же главная задача семьи — это поддержка родственников, обретение счастья и радости каждым её членом.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, начиная с родовых общин и заканчивая сегодняшним днём, семья не теряет своего значения. Она остаётся лучшим товарищем и психологом.

Так, я могу привести в пример историю моего друга. Однажды он сильно поссорился с родителями и поэтому уехал жить к знакомому. Однако чувство родного дома заставило вернуться его. Он понял то, что враждовать с родными — абсолютно ненужное дело и что родители у него одни, а других он не найдёт.

Хочется верить, что каждый, кто прочтёт текст Н. С. Лескова, задумается над поставленной проблемой и осознает, как важно взаимопонимание в семье.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет(1 из 1)

К2. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет..(6 из 6)

К3. Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет(1 из 1)

К4. Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано, но не подтверждено (0 из 1)

Речевое оформление сочинения

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют (2 из 2)

К6 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи(1 из 2)

Грамотность

К7. Орфографических ошибок нет (3 из 3)

К8. Пунктуационные ошибки отсутствуют (3 из 3)

К9. Допущена 1 грамматическая ошибка (1 из 2)

Рассказчик говорит о-об их пении.

К10. Допущено 7 речевых ошибок (0 из 2)

1 и 2 Повтор: Так, в предложениях 11-21 автор пишет о разногласии, возникшем между тётей Полли и матушкой. Тётя с Гильдегардой опоздали на обед, так как «работали в поте лица». Из-за этого обед испортился, и матушка сильно разозлилась на героинь и обвинила, что они «дотянули обед до звезды».

3 Повтор: Этим примером автор хочет сказать, что возникающие в семье конфликты и отсутствие взаимопонимания негативно влияют на внутреннюю атмосферу семьи, то есть отравляют быт и ухудшают эмоциональное состояние людей.

4 и5 Повтор: Однако в предложениях 26-28 повествуется о том, что тётя Полли и Гильдегарда внезапно начали красиво петь. Рассказчик говорит о-об их пении следующее: «Я был поражён тихой гармонией этих стройных звуков… а простой смысл дружественных слов песни пленил моё понимание», — далее он добавил, что испытал неведомое счастье — этот вечер запомнился рассказчику на всю жизнь.

Читатель понимает, что семья — это люди, которые всегда окажут помощь, позволят ощутить счастье, погрузиться в мир удивительных красок. Именно это почувствовал рассказчик благодаря Полли и Гильдегарде.

6 и 7 Повтор: Мы можем чётко увидеть, что данные примеры противопоставлены друг другу: в семье, как и во всём обществе, могут происходить споры, конфликты, которые могут привести к обиде, недопониманию, но всё же главная задача семьи — это поддержка родственников, обретение счастья и радости каждым её членом.

Позиция автора ясна: Н. С. Лесков, говоря о семье, считает замечательным то, что «всякий человек сейчас же может вступить в настроение, для которого нет расторгающего значения времени и пространства», то есть писатель подтверждает значимость семьи как источника позитивных эмоций и досуга и говорит о бессмысленности вражды и ссор.

Я полностью согласен с мнением автора.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 из 1)

По итогу, сочинение неплохое, однако следует уделять внимание подтверждению своей мысли, например, было бы уместно использовать произведение Пушкина «Капитанская дочка» или М.Зузак «Книжный вор». Допущены речевые и грамматические ошибки. Ученику следует уделить внимание скудности словарного запаса и чрезмерным повторам в тексте.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском