Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема ответственности по тексту Конецкого «Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Ответственность — одно из самых важных качеств человека, которое обязывает отвечать за все действия и поступки. Как правило, ответственные люди пользуются уважением и добиваются больших успехов.

Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки и предвидеть их последствия? Над этим вопросом задумывается Виктор Викторович Конецкий, капитан дальнего плавания, прозаик, сценарист.

Размышляя над поставленной проблемой, автор в своём произведении описывает безответственное поведение штурмана судна Шаталова. Главный герой не посчитал нужным вовремя заполнить бумаги, “запустил отчётную документацию” и поэтому “неделю не вылезал из каюты”. Однако он никак не успевал закончить отчёт и решил пойти на необдуманное действие — выйти в море во время шторма и починить маяк. Он понимал, что в таком случае “срок сдачи документации будет продлён”.

На самом деле, только безответственный человек может не выполнять свои обязанности, не задумываясь о последствиях своих поступков. Зачастую из-за таких действий люди попадают в беды, оказываются в неудобных ситуациях, вынуждены идти на крайности и даже обманывать.

Также В. В. Конецкий обращает внимание на последствия безответственности Шаталова. В море начался шторм, но он “уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался” на острове, где стоял маяк, хотя сам ещё ни разу там не был. В результате сложилось так, что Шаталов “потерял ориентировку среди волн, буранов, завес из брызг”. Как следствие Судно потерпело кораблекрушение, и “только чудом никто не погиб”. Действительно, каждый человек несёт ответственность за свои действия, но не все это осознают. И зачастую они не предвидят последствия, в результате чего сам человек и окружающие подвергаются угроз.

Между двумя примерами, приведёнными из текста, показана причинно-следственная связь, которая показывает подробно то, что каждый человек должен осознавать свою ответственность, а также предвидеть последствия своих поступков. Первый аргумент помогает понять, что безответственное отношение даже к таким мелочам, как заполнение документации, может стать причиной большой беды. Как следствие во втором аргументе видно, что такое поведение опасно и может испортить жизнь человека.

Автор считает, что человек ответствен за всё с ним происходящее, за все последствия своих поступков, так как его действия отражаются не только на нём самом, но и я на других людях. Ведь бывает так, что “маленький, рядовой случай становится водоразделом судьбы”.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Ответственность — одно из качеств доброго, хорошего, честного и порядочного человека, без которого в мире происходил бы хаос и беспорядок. Приведу в пример произведение “Маленький принц”, который написал Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель. Главный герой решил отправиться в путешествие, но прежде всего ему необходимо было тщательно прибраться на своей маленькой планете: прочистить вулканы, убрать ростки баобабов. Иначе эти ужасные растения разрушили бы планету своими корнями. Маленький принц осознавал свою ответственность и понимал, к чему может привести равнодушное отношение к планете.

Таким образом, безответственность, непродуманность поступков и недисциплинированность могут привести к несчастью, горю, катастрофе. Каждый человек должен обдумывать свои действие и их последствия, который могут повлиять как на его судьбу, так и на судьбы других людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. 1 из 1

К2. Комментарий к проблеме исходного текста. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено 2 примера-иллюстрации, дано пояснение к каждому из примеров. Проанализирована смысловая связь между примерами (причинно-следственная). 5 из 5

К3. Отражение позиции автора по проблеме исходного текста. Позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована верно. 1 из 1

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. 1 из 1

II. Речевое оформление сочинения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. 2 из 2

К6. Точность и выразительность речи. Работа характеризуется точностью разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1 из 2

III. Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм. 3 из 3

К8. Соблюдение пунктуационных норм. 2 из 3

1) Когда знак препинания можно заменить словами а именно, ставится двоеточие, а не тире.

Однако он никак не успевал закончить отчёт и решил пойти на необдуманное действие выйти в море во время шторма и починить маяк.

2) Вводные конструкции обособляются запятыми.

Как следствие Судно потерпело кораблекрушение, и “только чудом никто не погиб”.

И почему Судно с заглавной буквы?

К9. Соблюдение грамматических норм. 1 из 2

1) Неверная родовая форма. Произведение, которое.

Приведу в пример произведение “Маленький принц”, который написал Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель.

К10. Соблюдение речевых норм. 0 из 2

1) Либо Между двумя приведенными примерами, либо Между двумя примерами из текста. Приведенными из текста - нарушение сочетаемости.

Между двумя примерами, приведёнными из текста, показана причинно-следственная связь

2) Неоправданный повтор.

показана причинно-следственная связь, которая показывает подробно то

3) Скорее, сломать или разрушить. Не испортить.

может испортить жизнь человека.

4) Хаос не происходит, так как это не процесс. Он царит, правит, наполняет.

в мире происходил бы хаос и беспорядок.

К11. Соблюдение этических норм. 1 из 1

К12. Соблюдение фактологической точности. 1 из 1

Опечатки

сам человек и окружающие подвергаются угроз.

действия отражаются не только на нём самом, но и я на других людях.

Каждый человек должен обдумывать свои действие и их последствия

действие и их последствия, который могут повлиять как на его судьбу, так и на судьбы других людей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.