|
В. Г. Белинский: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» пример (ЕГЭ обществознание)Автор размышляет о роли общества в развитии человека на протяжении его жизни. Русский литературный критик считает, что индивид имеет как биологическую, так и социальную основу, но люди создают его в социуме, а это составляет главную роль. Я полностью согласна с автором и считаю, что социализация играет важнейшую роль в развитии человека, поскольку создает основы его существования в обществе, где он живет всю жизнь. Высказанное мною суждение нуждается в теоретической аргументации, которую я приведу, используя соответствующие термины. Процесс социализации происходит в течение всей жизни человека. Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Различают 2 вида социализации: первичную и вторичную. Первичная имеет место быть в первые годы жизни ребенка, когда в его развитии участвуют только родители. Позже ребенка окружают уже другие агенты социализации. Энциклопедические словари трактуют агентов социализации как людей или организаций, обеспечивающих обучение культурными нормами и усвоение социальных ролей. В первичной социализации агентами является семья, а во вторичной система образования, СМИ, государство, фирмы, трудовые коллективы и др. В процессе социализации человек усваивает социальные нормы, учится вести себя в обществе. Учёные определяют социальные нормы как установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения между людьми, общественную жизнь. Они бывают правовые, моральные, религиозные, эстетические, политические, правила этикета, обычаи и традиции. Усвоение этих норм — необходимое условие существования человека в обществе, а поскольку они усваиваются в процессе социализации, то она очень важна для человека. Теоретическая аргументация была бы неполной без фактических аргументов. Вспоминая историю России, можно привести в пример историю жизни Екатерины II. На первом этапе своей жизни она пребывала в Цербете и жила обычной жизнью, где общество её не готовило к каким-то великим делам. Но, попав в дворец к будущему императору, в среду, где её окружало аристократическое общество, она усвоила совершенно другие нормы поведения нежели в родном городе. Так, она поняла, что нужно её стране, и позже, став императрицей, сделала многое для России. Обращаясь к личному социальному опыту, я вспоминаю книгу А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой, Пётр Гринёв был воспитан по принципу патриотизма, честности и верности своей Родине. Это проявляется в тот момент, когда Пугачёв предлагает Петру присягнуть ему и остаться в живых или умереть, и Пётр выбирает честь вместо биологического инстинкта остаться в живых. Я поняла, что, социализируясь в обществе, принимая важные ценности и принципы человеческого существования, индивидуум уже ведёт себя не так, как заложено в природе, а так, как заложено в обществе. Поэтому так важна социализация в нашей жизни. Итак, хоть человек и создан по законам природы и имеет биологическую основу, он живет по законам общества, которые усваивает в процессе социализации. Обновлено: Опубликовал(а): Daria_0315 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|