Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния среды на поведение подростка по тексту В. М. Надыршина «Не помню, как его звали…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Нередко подростки демонстрируют поведение, насаждённое окружением – друзьями, одноклассниками. Этой теме посвящено много литературных произведений, не является исключением и текст Василия Михайловича Надыршина, в котором поднята проблема влияния среды на поведение подростка.

Размышляя о проблеме, автор рассказывает о юноше, который, желая самоутвердиться в кругу друзей, предал доброжелательно настроенного к нему мальчика.

В классе, в котором учится персонаж, принято встречать «новеньких» «пропиской» — дракой после уроков. Однако вновь прибывший мальчик, чьего имени главный герой не помнит, оказывается не из робкого десятка, он смело и уверенно даёт отпор обидчикам и убегает. Подростки, раздосадованные тем, что жестокая «прописка» не удалась, решают отомстить однокласснику в тот же день. Хулиганы обращаются за помощью к главному героя, поручая ему привести смельчака на место новой драки. Предложение 16 демонстрирует: юноше льстит, что друзья доверяют ему, называют умным. Поддавшись соблазну и желая самоутвердиться, герой выполняет поручение товарищей-хулиганов, но этим предаёт доброго человека, относящегося к нему со симпатией. Однако автор стремится донести мысль о том, что поступок персонажа — результат влияния среды. Юношу нельзя считать таким же хулиганом, какими являются его одноклассники, ведь он искренне раскаивается в содеянном. На протяжении всей жизни он «до сантиметра, словно шёл босиком по гвоздям», помнит дорогу, которой вел одноклассника на драку. В сознании героя навсегда запечатлеваются глаза этого мальчика — «сожжённая этим взглядом кожа, словно чулок, сползла» тогда с его тела. В сердце юноши поселяется «вечная» вина, из-за неё персонаж «много лет» мечтает «кого-то спасти — вытащить… из воды, защитить… от хулиганов, вынести раненого с поля...». Герой хочет, чтобы мальчик, чуть не пострадавший по его вине, понял и простил его (предложение 57). Надыршин демонстрирует: подростки легко поддаются влиянию плохой компании, порой добрые и порядочные дети совершают подлые и жестокие поступки лишь для того, чтобы завоевать уважение друзей-хулиганов.

Приведённые примеры логически связаны и дополняют друг друга. В комплексе они демонстрируют: подростку важно получить внимание от ровесников, ради этого он готов совершить любой необдуманный поступок. Даже совестливый и добрый ребёнок может поддаться влиянию хулиганов и обидеть человека.

Позиция автора ясна. На примере главного героя Василий Михайлович показывает: один жестокий поступок способен оставить глубокий след в душе того, кто его совершил. Человек, однажды поддавшийся пагубному влиянию, может всю жизнь страдать от чувства вины, не находя душевного покоя. Я думаю, что этим текстом публицист призывает подростков совершать поступки, руководствуясь только моралью и собственными жизненными принципами.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Часто подростки демонстрируют грубое, аморальное поведение для того, чтобы завоевать авторитет в кругу хулиганов. Именно по этой причине большая часть малолетних преступников — дети благополучных людей. Часто семья уделяет подростку мало внимания, ставя его материальное обеспечение выше воспитания. Тогда ребёнок ищет поддержку среди друзей (порой жестоких и безрассудных), сталкиваясь с «ложными авторитетами». Новая компания требует от подростка полного подчинения, соблюдения её аморальных законов, одним слово, «поглощает» человека, превращая его в безвольную, но грубую и злую личность. Далеко не всем детям везет так, как герою анализируемого текста, многие погружаются на социальное дно, теряя нравственный остов.

Таким образом, поведение подростка во многом зависит от влияния среды, в которой он растёт. Даже добрый и умный ребёнок может стать жертвой друзей-хулиганов, совершить необдуманные поступки, о которых в будущем будет жалеть.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния среды на поведение подростка» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (просьба друзей и совершение предательства). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «к главному героя» - герою.

2) «к нему со симпатией» - с симпатией.

3) «одним слово» - словом.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «поведение, насаждённое окружением» - корректно: сформированное окружением.

2) «поведение, насаждённое окружением – друзьями, одноклассниками. Этой теме посвящено много литературных произведений, не является исключением и текст Василия Михайловича Надыршина, в котором поднята проблема влияния среды на поведение» - повтор: поведение.

3) «проблема влияния среды на поведение подростка. Размышляя о проблеме» - повтор: проблема.

4) «дети благополучных людей» - корректно: дети из благополучных семей.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает небольшие речевые и грамматические ошибки. В целом сочинение написано очень хорошо. Экзаменуемый может рассчитывать на максимальный балл.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.