|
Проблема влияния среды на поведение подростка по тексту В. М. Надыршина «Не помню, как его звали…» (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Нередко подростки демонстрируют поведение, насаждённое окружением – друзьями, одноклассниками. Этой теме посвящено много литературных произведений, не является исключением и текст Василия Михайловича Надыршина, в котором поднята проблема влияния среды на поведение подростка. Размышляя о проблеме, автор рассказывает о юноше, который, желая самоутвердиться в кругу друзей, предал доброжелательно настроенного к нему мальчика. В классе, в котором учится персонаж, принято встречать «новеньких» «пропиской» — дракой после уроков. Однако вновь прибывший мальчик, чьего имени главный герой не помнит, оказывается не из робкого десятка, он смело и уверенно даёт отпор обидчикам и убегает. Подростки, раздосадованные тем, что жестокая «прописка» не удалась, решают отомстить однокласснику в тот же день. Хулиганы обращаются за помощью к главному героя, поручая ему привести смельчака на место новой драки. Предложение 16 демонстрирует: юноше льстит, что друзья доверяют ему, называют умным. Поддавшись соблазну и желая самоутвердиться, герой выполняет поручение товарищей-хулиганов, но этим предаёт доброго человека, относящегося к нему со симпатией. Однако автор стремится донести мысль о том, что поступок персонажа — результат влияния среды. Юношу нельзя считать таким же хулиганом, какими являются его одноклассники, ведь он искренне раскаивается в содеянном. На протяжении всей жизни он «до сантиметра, словно шёл босиком по гвоздям», помнит дорогу, которой вел одноклассника на драку. В сознании героя навсегда запечатлеваются глаза этого мальчика — «сожжённая этим взглядом кожа, словно чулок, сползла» тогда с его тела. В сердце юноши поселяется «вечная» вина, из-за неё персонаж «много лет» мечтает «кого-то спасти — вытащить… из воды, защитить… от хулиганов, вынести раненого с поля...». Герой хочет, чтобы мальчик, чуть не пострадавший по его вине, понял и простил его (предложение 57). Надыршин демонстрирует: подростки легко поддаются влиянию плохой компании, порой добрые и порядочные дети совершают подлые и жестокие поступки лишь для того, чтобы завоевать уважение друзей-хулиганов. Приведённые примеры логически связаны и дополняют друг друга. В комплексе они демонстрируют: подростку важно получить внимание от ровесников, ради этого он готов совершить любой необдуманный поступок. Даже совестливый и добрый ребёнок может поддаться влиянию хулиганов и обидеть человека. Позиция автора ясна. На примере главного героя Василий Михайлович показывает: один жестокий поступок способен оставить глубокий след в душе того, кто его совершил. Человек, однажды поддавшийся пагубному влиянию, может всю жизнь страдать от чувства вины, не находя душевного покоя. Я думаю, что этим текстом публицист призывает подростков совершать поступки, руководствуясь только моралью и собственными жизненными принципами. Нельзя не согласиться с мнением автора. Часто подростки демонстрируют грубое, аморальное поведение для того, чтобы завоевать авторитет в кругу хулиганов. Именно по этой причине большая часть малолетних преступников — дети благополучных людей. Часто семья уделяет подростку мало внимания, ставя его материальное обеспечение выше воспитания. Тогда ребёнок ищет поддержку среди друзей (порой жестоких и безрассудных), сталкиваясь с «ложными авторитетами». Новая компания требует от подростка полного подчинения, соблюдения её аморальных законов, одним слово, «поглощает» человека, превращая его в безвольную, но грубую и злую личность. Далеко не всем детям везет так, как герою анализируемого текста, многие погружаются на социальное дно, теряя нравственный остов. Таким образом, поведение подростка во многом зависит от влияния среды, в которой он растёт. Даже добрый и умный ребёнок может стать жертвой друзей-хулиганов, совершить необдуманные поступки, о которых в будущем будет жалеть. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|