|
Проблема отношения человека к природе по тексту Б. Л. Васильева «В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки…» 19 вариант Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)Верна ли жизненная позиция: человек — царь, покоритель и завоеватель природы? Именно этот вопрос определяет главную проблему в тексте Б. Л. Васильева. Автор подчеркивает восхищение туристов при виде большого муравейника: «Небоскрёб! — сказал плешивый. — Чудо природы». Но, несмотря на то, что туристы сами назвали муравьиный дом чудом природы, они жестоко сжигают муравейник вместе с его обитателями, так как люди посчитали, что насекомые помешают им спокойно отдыхать на поляне. Значение этого примера-иллюстрации заключается в следующем: люди, прекрасно понимая ценность и значимость творения природы, беспощадно уничтожают его из-за своих прихотей. Не менее значимым для анализа проблемы текста является эпизод, в котором повествуется о сопереживании Егора и его сына Кольки муравьям. Коля удивился, когда сивый сказал ему, что человек — царь природы: «Царь?.. — растерянно переспросил Колька». Видно, что мальчик не согласен с этим утверждением, а грусть после содеянного и вовсе показывает, что отец и сын не считают поступок туристов правильным. Этот пример-иллюстрация показывает то, что не все люди хотят быть покорителями и завоевателями природы, а, наоборот, хотят быть для нее друзьями и помощниками. Автор противопоставляет то, как туристы и отец с сыном относятся к природе. Один пример-иллюстрация дополняет другой, что позволяет проанализировать смысловую связь между ними: то, что человек возомнил себя царем природы, не даёт ему право наносить ей вред. Конечно же, я согласна с этим мнением и считаю, что каждому человеку необходимо понять: нужно жить в согласии и мире с природой, ведь она нам не враг, чтобы завоевывать и покорять её. Чтобы подтвердить свою точку зрения, приведу пример из личного опыта. Рядом с моей школой растут высокие клены, на которых поселилось множество грачей. После уроков мы с друзьями нашли около одного из деревьев выпавшего из гнезда птенца. Никто из нас не проявил жестокость или безразличие, а, наоборот, все старались как-то помочь бедной птице. Вмиг девочками была добыта коробка для переноски, а мальчики даже пытались накопать червей. Было решено отнести птенца нашей учительнице по биологии. Она, проявив сочувствие, не отказала нам в помощи, выходила его, а позже отпустила на волю. В заключение хочу сказать, что важно понимать: наличие силы и превосходства обязывает человека заботиться о природе, а не уничтожать её. Обновлено: Опубликовал(а): Арина Рузанова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|