|
Счастье героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (Некрасов Н. А.)Счастье – это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости. Каждый воспринимает его по-разному. Для одних это – богатство. Для других – это здоровье. Для третьих любовь и тепло. Все люди стремятся быть счастливыми, но описать словами всю глубину этого ощущения просто невозможно. В произведении Н. А Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” искателями счастливого человека становятся семеро мужиков из разных деревень. Все они объединены общей целью – найти его. Мужики дают клятву не оставлять поисков до тех пор, пока не найдут подлинного счастливца. У них было несколько вариантов такого человека на Руси, среди них были помещик, чиновник, поп, *купчина толстопузый*, боярин и даже царь. Первый, кто встречается на пути у крестьян – это поп. По мнению Луки, священнику живется великолепно: *Жена попова толстая, попова дочка белая, попова лошадь жирная…*. В понимании священника счастье это - покой, богатство и почет. Но ни покоя, ни богатства, ни почета у него нет. После отмены крепостного права к попу больше не обращались богатые помещики, а на смену им пришли нищие крестьяне. К тому же вся его работа - это вечная беготня, и в обществе его не уважают. Значит, утверждение Луки о том, что Поп счастлив оказывается неверным. После же на пути мужики встречают помещика Оболт-Оболдуева. Роман считал, что помещикам на Руси живется замечательно. На вопрос мужиков о том *сладка ли жизнь помещичья * он отреагировал раскатистым смехом. Счастье помещика, чья жизнь представлялась крестьянам сказочной, тоже условно. когда все принадлежало ему и он имел право вершить суд, помещику было замечательно. Он ничем толком не занимался, кроме того, как псовой охотой и приемом подарков от крестьян. После отмены крепостного права жизнь помещика кардинально изменилась. У Оболт-Оболдуева отобрали крестьян, и он остался без своего имущества. Герой ничего не умеет делать, так как привык жить чужим трудом: «Чему учился я? Что видел я вокруг?. . Коптил я небо Божие, Носил ливрею царскую. Сорил казну народную И думал век так жить. . . ". Вместе с отменой крепостного права и исчезло счастье помещичье. Следовательно, и это утверждение было неправильным. На ярмарке, где мужики выпивали с местными крестьянами, они узнали о Матрене Тимофеевне с прозвищем *губернаторша*. Героине присущи и «почёт», и «богатство», и «честь». Когда Мужики пришли к ней, Матрена ничего не хотела рассказывать, но вскоре, ближе к ночи, решилась. В повествовании она утверждает, что была счастлива только тогда, когда будущий муж уговаривал выйти замуж: * Пока мы торговалися, Должно быть, так я думаю, Тогда и было счастьице. . . А больше вряд когда! *. Ее радость была в любви, которая исчезла после замужества: *Ключи от счастья женского, от нашей вольной волюшки, заброшены, потеряны. . *. Жизнь героини превратилась в адские и бесконечные упреки родителей мужа, а также в тяжелый рабочий труд. Она, как и все остальные крепостные женщины терпит унижения и ужасное отношение в семье после замужества, что считается обычным среди крестьян. Таким образом, Матрену тоже нельзя назвать счастливой, и мужики вновь не нашли ответа на свой вопрос. В заключении поэмы *Кому на Руси жить хорошо* так и не дано однозначного ответа на главный вопрос. Счастливого человека найти невозможно, так как народ еще не готов стать таковым, он не видит правильного пути. Внутренний мир и сознание мужиков изменилось, но такой путь должен пройти каждый. Когда крестьяне освободятся не только на словах, но и внутренне, только тогда они станут счастливы. Обновлено: Опубликовал(а): AnnaAlekseevna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|