Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как настроение лирического героя соотносится с романтическим пейзажем в стихотворении А. С. Пушкина «Зимняя дорога»? В чем, по-вашему, сходство и в чем отличие пейзажной лирики А. С. Пушкина от стихотворений других русских поэтов, посвященных теме природы (ЕГЭ по литературе)

15.

Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога» философского содержания, именно поэтому изображение морозного романтического пейзажа как бы сливается с мыслями лирического героя.

Героя спасет любовь: «Завтра к милой возвратясь, / Я забудусь у камина».

Теплота, уют домашней жизни, искренние, светлые чувства противопоставлены однозвучию колокольчика, печальным полянам и скучной зимней дороге. Благодаря контрасту автор обозначает силу любви лирического героя к той самой «Нине», ее важность для него.

Таким образом, настроение литературного героя стихотворения А. С. Пушкина «Зимняя дорога» полностью совпадает с описанием тоскливого пейзажа, однако на мгновение сам рассказчик, как и природа вокруг, расцветает, вспоминая о возлюбленной. Любовь согревает все вокруг.

16. В чем, по-вашему, сходство и в чем отличие пейзажной лирики А. С. Пушкина от стихотворений других русских поэтов, посвященных теме природы?

Многие русские поэты посвящали свои стихотворения теме природы. Помимо А. С. Пушкина в «Зимней дороге», к описанию пейзажей обращался М. Ю. Лермонтов в произведении «Родина», а также Ф. И. Тютчев в стихотворении «Вечер».

Как у А. С. Пушкина, так и у М. Ю. Лермонтова в стихотворении у лирических героев преобладает тоскливое настроение: «Скучно, грустно…» (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)/«Дрожащие огни печальных деревень» (М. Ю. Лермонтов «Родина»). Русская природа навеивает грусть, заставляет погрузиться в раздумья и самые недры души, но вместе с тем вызывает спокойствие, умиротворенность. В обоих произведениях также фигурирует образ дороги: «По дороге зимней скучной/ Тройка борзая бежит…» (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)/ «Проселочным путем люблю скакать в телеге…». Отличием является то, что у А. С. Пушкина путь становится символом, имеет определенную философию, а у М. Ю. Лермонтова дорога несет в себе лишь пейзажную функцию.

Также схоже звучание «Зимней дороги» с «Вечером» Ф. И. Тютчева. Оба стихотворения как бы тянутся, плавно перетекают с одной строчки на другую, от них веет светлой тоской и спокойствием: «Сквозь волнистые туманы/ Пробирается луна. / На печальные поляны/ Льет печально свет она» (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)/ «Как море вешнее в разливе, / Светлея, не колыхнет день, —/ И торопливей, молчаливей/ Ложится по долине тень» (Ф. И. Тютчев «Вечер»). Объединяет произведения и образ колокольчика, колокольного звона: «Колокольчик однозвучный/ Утомительно гремит» (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)/ «Далекий колокольный звон, / Как шум от стаи журавлиной, —/ И в звучных листьях замер он» (Ф. И. Тютчев «Вечер»).

Таким образом, во многих русских стихотворениях поэты обращаются к описанию природы и многогранно раскрывают ее образы.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском