|
Можно ли утверждать, что жизненный путь — это постоянный выбор? Аргументы И. А. Бунин «Муза», А. И. Куприн «Олеся» (Итоговое сочинение (декабрьское))По моему мнению, жизненный путь — это извилистая тропа, сложная и непредсказуемая. Она похожа на трудную задачу, когда с новым ответом появляется всё больше вопросов. Судьба постоянно заставляет человека делать выбор, начиная повседневными заботами, заканчивая жизненно важными дилеммами. И потому, что поток этих решений беспрерывен, я считаю, что жизненный путь непостоянен. Каждому из нас свойственно развиваться, менять своё мировоззрение, учиться и совершать ошибки. Именно так мы и становимся людьми. Абстрагируясь от неожиданных поворотов судьбы и идя по начертанному курсу жизни, не желая пополнять багаж знаний и духовно совершенствоваться, человек лишает себя ярких эмоций, новых ощущений, ценного опыта, который позволит ему двигаться дальше. На приведенную тему также рассуждают в своих рассказах И. А. Бунин и А. И. Куприн, многогранно раскрывая проблемы трудности выбора и непостоянности человеческого характера. Так, главная героиня произведения И. А. Бунина «Муза» является смелой, гордой, независимой и свободолюбивой девушкой, для которой жизнь — это развлечение. Таким поведением она, действительно, подобно музе, оказывает невероятное влияние на жизнь человека неопределенного, который никак не может найти своё место в жизни, мечется от одного занятия к другому, но все его усилия обрести душевный покой напрасны. Она дает надежду, ведёт за собой рассказчика, который черпает вдохновение, чувствуя в возлюбленной силу воли, выполняет любую прихоть Музы, желая наслаждаться её вечным присутствием, но счастье, как и посещение богини, проходит невероятно быстро. Девушка, обратив внимание на другого персонажа, более талантливого, без сожаления забывает о первой любви — цель её существования состоит в том, чтобы просто быть счастливой, не задумываясь о последствиях и чувствах других людей. Она привносит в жизнь действующих лиц радость, спокойствие, граничащее с безумством от её неожиданных действий, но в то же время сама черпает энергию от вдохновленных ею людей. Когда интерес постепенно угасает, девушка переключается на другую «жертву», что действительно схоже с поведением музы. Богини влюбляются в произведения искусства, а не в самого творца. Таким образом, поведение Музы нельзя назвать образцом для подражания, однако героиня живет в своё удовольствие и действительно наслаждается происходящим. Она не ограничивает себя рамками выбора и правилами, подчиняя собственную же судьбу. Жизненный путь девушки непостоянен, но не от неуверенности в себе и своих решениях, а от желания наполнить свое существование большим количеством впечатлений, чувств и эмоций, что сделает её по-настоящему счастливой. Вторым примером становится рассказ А. И. Куприна «Олеся», главная героиня которого меняет мировоззрение из-за любви. Несмотря на то, что в финале произведения судьба оказывается сильнее чувств и с самого начала предупреждает возлюбленных о невозможности их совместного будущего («что у судьбы положено, разве от этого убежишь?»), в душе Олеси происходят сильные изменения, которые противоречат устоям ее семьи. Действительно, свершается какое-то волшебство, потому что любовь затмевает всю гордость девушки, ее властное и одновременно лукавое выражение лица, всю её самоуверенную натуру. Героиня резко сбивается с жизненного пути и делает это намеренно. Она понимает печальную участь, предсказанную картами, но, не задумываясь о том, какое горе ждет её впереди, обретает счастье с любимым человеком, хоть и столь быстротечное. Олеся делает выбор в пользу сердца, чувств, которые затмевают разум, но не может взять власть над судьбой. Её дорога жизни оказывается предопределена с самого рождения, и как бы девушка ни боролась с такой участью, в глубине души она сильно убеждена в непоколебимости судьбы, отчего подчиняется любым её решениям. Я считаю, что повесть написана как бы циклично. С самого начала, из-за искренней и твердой уверенности колдуньи в неизбежность, постоянность жизненного пути, читатель убеждается в недостижимости счастья между молодым барином и простой девушкой, ведьмой, живущей в лесу. Затем героиня отрекается от собственных взглядов на жизнь, жертвует наследственной верой и рождает надежду на благополучное будущее возлюбленных. В финале произведения все произошедшее сводится к началу — к гаданию, которое воплощается в жизнь, принося боль как Олесе, так и Ивану Тимофеевичу. В заключение хочу сказать, что жизненный путь подразумевает работу над собой, муки сомнений, принятие решений. От того, что выберет человек, зависит его жизнь, судьба. Муза решила быть счастливой несмотря ни на что, Олеся же, ставши ведьмой, предопределила собственный путь. Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам. Обновлено: Опубликовал(а): Маслова Дарья Витальевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|