|
Проблема смысла жизни по В. Сухомлинскому «Для чего рождается человек?..» (ЕГЭ по русскому)Каждый человек хочет прожить жизнь не зря, хотя это понимают всё по-своему. Для одного смысл жизни заключается в продолжении рода и создании семьи, для другого — в определении своего места в этом мире и достижении успеха в своём деле. Так для чего же рождается человек? Именно над этим вопросом задумывается Василий Александрович Сухомлинский в предложенном Для анализа тексте. Размышляя над проблемой смысла жизни, автор приходит к выводу, что человек живёт в этом мире, для того, чтобы оставить после вечный след — запечатлеть себя в ребёнке и воспитать в нём достойную личность, которая должна отвечать за свои поступки, мысли, чувства и убеждения, чтобы пустить корни. Этим писатель хочет донести до читателя мысль о том, что смысл человеческой жизни есть продолжения рода и отличное воспитание потомства. Далее автор приводит в пример сказку о Человеке-Пустоцвете. Он любил вести праздную жизнь и не мог «долго задерживаться на одном месте». И родился у него сын, пришел к отцу и попросил его показать, что тот сделал собственными руками или сказать мудрое слово. Когда родитель понял, что ему абсолютно нечего показать и нечем гордиться, то превратился в траву-пустоцвет. Этот пример показывает, что собираясь расти и воспитывать ребенка, нужно понимать, что человек, который ничего не добился в своей жизни, вряд ли может дать что-то хорошее своему чаду. Оба примера дополняют друг друга, дают понять, что главная жизненная задача человека заключается в создании ячейки общества, лишь после того, как он оставит после себя какой-либо след на земле. Точка зрения Василия Сухомлинского, как мне кажется, выражена довольно ясно. Она заключается в следующем: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой, а для того… чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде». Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, все мы обязаны оставить после себя что-то. Прежде чем заводить семью, каждый должен понимать, что к воспитанию «маленького человека» нужно подходить с ответственностью. Родитель пример для своего ребёнка и образец того, как правильно прожить свое время. В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» показано огромное воздействие родительского примера на становление личности ребенка. Митрофанушка равнодушен и жесток по отношению к окружающим людям, считает образование бесполезным, стремиться лишь к удовольствием и думает об обретение высокого положения в обществе по той причине, что всеми этими свойствами и качествами обладает его мать. Этим автор показывает, что Митрофанушка повторяет поведение собственной матери, и доносит мысль о том, что то, каким становится ребёнок, является результатом родительского воспитания. В своей жизни мне довелось наблюдать за одной семьей, в которой все отношения строились на жесткости. Супруги постоянно ссорились, а всю свою гнев и злость мать перекладывала на сына, так как считала его причиной всех несчастий. Так мальчик рос в атмосфере постоянных скандалов, истерик и жестокостей, и со временем понял, что он не нужен и является «яблоком раздора» в своей семье. Финал этой истории трагичен: мальчик покончил жизнь самоубийством. Это показывает, как взаимоотношения внутри семьи могут отразиться на жизни и мировоззрении ребенка. Таким образом, мы видим, какую роль играет воспитание для каждого, ведь от него зависит дальнейшая судьба человека. Важно с ответственностью относится к подготовке «маленького человека» к взрослой и самостоятельной жизни, и помнить, что родитель — пример подражания для своего ребёнка. Обновлено: Опубликовал(а): Ника Морозова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|