|
Роль диалогов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» пример (ЕГЭ по литературе)«Преступление и наказание» — роман, в котором центральная роль принадлежит диалогам героев. Разговоры персонажей раскрывают характеры героев, их внутренние состояния. Короткие монологи каждого — некая речевая характеристика, которая прикрепляется к своему «хозяину» своими особенностями, делая речи персонажей романа индивидуальными и отличительными.
Раскольников, боясь наказания, постоянно падает в обморок при встрече с Порфирием Петровичем и тем самым выдаёт себя, но пытается тщательно скрыть своё деяние. Но именно следователь понимает Родиона как никто другой. Мало того, Порфирий Петрович пытается как бы переманить главного героя романа на свою сторону, дать студенту прислушаться к его идеям. Между героями происходит три судьбоносные встречи. Первая заканчивается столкновением идей, вторая — продолжение выдвижение каждой идеи на право существования, третья — победа идеи Порфирия Петровича и раскаяние Родиона Раскольникова. Речи Порфирия Петровича достаточно правильны и спокойны, но и нейтральной назвать её нельзя. В эмоциональности речи присутствуют нотки веселья, но они считаются наигранными, так как следователь достаточно напряжённо изучает подозреваемого. Но веселье имеет место быть, ибо такое поведение показывает доверительное отношение к Раскольникову, и тем самым подсознательно вызывает у него желание начать откровенный разговор. Речь бедного студента сильно отличается от речи Порфирия Петровича. Основным отличием можно считать оценочное отношение к словам произнесённым и словам услышанным. Внутренний разговор с самим собой говорит нам о том, что Раскольников очень напряжён. В романе диалог с самим собой имеет возможно даже больший смысл, нежели значение обычных диалогов. То есть, для Раскольникова главный оппонент — он сам. Речевой портрет героев способен изобразить не только внутренний мир, но и показать степень образованности персонажа, его социальный статус. Например, Мармеладов, хоть и является маленьким человеком, говорит достаточно солидно. Речь Лужина — вежлива, но высокомерна. Таким образом, стоит сказать о том, что речевой портрет может сказать о герое намного больше, чем обычное портретное описание внешности, кроме того, благодаря вставкам внутреннего диалога главного героя с самим собой, читатель может понять, что данный способ раскрытия героя наиболее точен и не менее важен при составлении речевой характеристики. Обновлено: Опубликовал(а): __dmitrieva__ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|