Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как сверстники влияют на формирование подростка? По тексту Ф. М. Достоевского «В эту ночь мне снились безобразнейшие сны…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Как сверстники влияют на формирование подростка? К чему могут привести плохие отношения с одноклассниками? Ответы на эти вопросы можно найти в тексте Ф. М. Достоевского.

Поднимая проблему негативного влияния сверстников на подростка, автор повествует о юноше, попавшем в школу по инициативе дальних родственников. Отношения с одноклассниками у него не складывались: они смеялись над мальчиком, не принимали его. Юноша был вынужден «заключиться от всех в пугливую, уязвленную и непомерную гордость».

Таким образом, рассказчик возненавидел своих одноклассников из-за их постоянных насмешек.

Далее автор пишет, что у подростка однажды появился друг. Однако рассказчик пугал своего товарища, доводил до слез и судорог. Он сам прекрасно понимал, что «уже был деспот в душе». Таким образом, рассказчик не смог проявить себя как настоящий друг.

Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают нам, что отношение сверстников к юноше оставило глубокий отпечаток в его жизни, ведь он перенял на себя черты одноклассников и навсегда изменил свое отношение к другим людям.

По мнению автора, сверстники имеют огромное влияние на формирование подростка.

Я согласна с автором, плохие отношения с одноклассниками оказывает негативное воздействие на человека и могут привести к психологической травме.

В наше время травля в школе — это действительно серьезная проблема, с которой необходимо бороться, чтобы избежать последствий: низкой самооценки, неуверенности в себе и отсутствия навыка выстраивать отношения, находить общий язык.

В заключение хочу сказать, что нельзя издеваться над теми, кто не похож на вас. В любой ситуации нужно уметь проявлять уважение к каждому.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема негативного влияния сверстников на подростка» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отношения с одноклассниками и другом). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но неверно проанализирована (5 из 6).

«Оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают нам, что отношение сверстников к юноше оставило глубокий отпечаток в его жизни, ведь он перенял на себя черты одноклассников и навсегда изменил свое отношение к другим людям» - разве черты были переняты от одноклассников? Мне кажется, они были у самого рассказчика, но обострились под давлением окружения.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«По мнению автора, сверстники имеют огромное влияние на формирование подростка» - проблема заключалась в негативном влиянии. Оно не раскрыто в позиции автора.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «проявить себя как настоящий друг» - запятая перед «как».

2) «Я согласна с автором, плохие отношения с одноклассниками оказывает негативное воздействие на человека и могут» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «плохие отношения с одноклассниками оказывает» - оказывают.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «на формирование подростка» - пропуск слова: формирование личности подростка.

2) «автор повествует о юноше» - разве автор повествует не о собственном подростковом опыте? Лучше заменить на: «рассказчик повествует о своём опыте».

3) «Оба эти примера» - лишнее: эти.

4) «находить общий язык» - с кем?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно анализирует смысловую связь между ними. Кроме того, авторская позиция не отражает суть проблемы. Есть небольшие ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.