|
Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске? Аргументы А. П. Чехов «Человек в футляре», Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))Я согласна с тем, что человек должен всю жизнь находиться в поиске. Движение вперёд не должно прекращаться каком-то определённом этапе жизни. Часто случается так, что люди, достигнув цели, не ставят для себя новую, словно стремиться больше не к чему. Именно довольство своим положением, нежелание менять что-то в своей жизни и губит людей. Антон Павлович Чехов затронул эту тему в своём рассказе «Человек в футляре». Читателю представлен образ человека, боящегося жить, нарушать свои неписаные правила, «как бы чего не вышло». Герой Беликов полностью отгородился от других людей: он неизменно в пальто, очках, прячет лицо в поднятом воротнике. Дома та же история: ставни, задвижки, ограничения. Его отчужденность проявляется даже в том, что он преподает «мёртвый» греческий язык. И Беликов по собственной воле оказался в этом футляре, уединяющем его, защищающем от внешних влияний. Антон Павлович Чехов показывает: самое страшное, что может случиться с человеком, — равнодушие к жизни. Главный герой рассказа настолько замкнулся в себе, что перестал различать краски мира, стремиться к чему-либо. Ему уже все равно на то, что происходит за пределами его футляра. И автор хочет сказать, что такой образ жизни ведёт только к одному: смерть Беликова оказалась так же жалка, как и его прожитая жизнь. После прочтения этого произведения я серьёзно задумалась о том, что могло бы стать с Беликовым, если бы он всё-таки не испугался перемен и женился, сделал шаг к другой, совершенно новой жизни. Возможно, он смог бы стать таким же счастливым, как Пьер Безухов из романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Сам автор считал, что «спокойствие — душевная подлость», и он продемонстрировал, как прекрасен, тернист, долог, но интересен душевный поиск себя, позволяя герою на протяжении всего романа развиваться и самосовершенствоваться. Путь Пьера Безухова — это история взлётов и падений, обретений и потерь. Читатель становится свидетелем попыток герой найти своё предназначение. Сначала Пьер пытается найти счастье в семье, но одна ошибка ведёт за собой другую, и он разочаровывается в любви, расстаётся с Элен и ранит Долохова на дуэли. И находясь в смятении, он знакомится с человеком, который приводит его в масонство. Пьер, до того момента не верующий человек, в идеях равенства, взаимопомощи и самопожертвовании находит себя, своё предназначение в жизни. А после пребывания в плену, встреча с Платоном Каратаевым, — и в нём вновь многое меняется. Л. Н. Толстой провёл Пьера по этому пути, чтобы он смог стать достойным человеком, обрести внутреннюю свободу и веру в свою значимость. Его образ — ярчайший идеал совершенствующейся личности в русской литературе. Жизнь — это непрерывный путь, состоящий из вечных поисков себя, открытий своих внутренних границ и скрытых способностей. И сознательно прекращать эти исследования — душевная погибель, ведь человек — непознаваемая бескрайняя Вселенная, к изучению которой тянется всё его существо. Обновлено: Опубликовал(а): Ольга Кельч Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|