|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Мотив скупости аргументы Н. В. Гоголь «Мёртвые души», О. де Бальзак «Гобсек» (Итоговое сочинение (декабрьское))В чём заключается скупость и к чему приводит подобная одержимость? Наверное, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с этим понятием: замечал такую черту себя или, быть может, у окружающих людей. Попытаюсь дать своё определение скупости. Скупость — чрезмерная бережливость, привязанность к собственным накоплениям. Скупому человеку тяжело тратить деньги, расходовать сбережения. Обладающие этим пороком жадны, они тщательно обдумывают трату каждой копейки. Вероятно, такие люди не расстанутся с любимой вещью, даже если от неё будет зависеть жизнь другого человека. Мотив скупости, превращённой в страсть, привлекал писателей разных эпох: вспомним комедию Ж.-Б. Мольера «Скупой» (1668) или, например, "маленькую трагедию" А. С. Пушкина «Скупой рыцарь» (1830). В каждом из названных произведений рассматривается опасность скупости и причины, с которыми связаны её проявления. В русской и зарубежной литературе можно найти немало примеров, иллюстрирующих негативные последствия излишней бережливости. Обратимся к комедии Н. В. Гоголя «Мёртвые души» и её герою — помещику Плюшкину, который продолжает ряд художественных образов, непосредственно относящихся к данной теме. Автор раскрывает проблему бессмысленного накопительства, к которому склонны скупые людям. Вызывая у читателей яркие эмоции, писатель демонстрирует скупость и вызванные ею жестокость Плюшкина, его бесчувственное отношение по отношению к другим людям: его крестьяне выглядит очень бедно, в то время как в амбарах и подвалах гниют продукты, становятся пылью тысячи вещей. То есть, одинокий помещик, не имеющий семьи, цели в жизни, просто собирает вещи, не думая о грамотном их использовании. Н. В. Гоголь хотел донести мысль о бессмысленности накопительства. Действительно, есть ли разумное объяснение желанию собирать и хранить то, что после смерти не принесёт душе покойника пользы, что с течением времени, как и всё материальное, обратится в прах? Аналогичный порок овладел сердцем другого героя — Гобсека из новеллы О. де Бальзака «Гобсек». Одинокий, он находил своё счастье в старательном накоплении огромного состояния. Читатель видит, что замена духовного мира материальным, как одно из негативных последствий скупости, находит непосредственный отклик в судьбе героя. Писатель отмечает, что Гобсек — умный человек, умеющий рассуждать и видящий людей насквозь. Однако занятие ростовщичеством, постоянное нахождение в окружении денег приводят к пагубной зависимости. Богатство — единственная страсть героя, заменяющая всё остальное. Для более яркого и точного описания писатель сравнивает человечность с религией, Гобсека — с атеистом, ведь ему незнакомы доверие, сострадание, а единственный предмет, достойный, по его мнению, стремления человека – золото. Мы можем прийти к выводу, что в погоне за материальным теряются важные человеческие ценности, в попытке достичь абсолютного богатства и власти общество забывает, что есть вещи, которые намного важнее блеска слитков и звонких ударов монет. Так что же всё-таки представляет скупость? Это болезнь, порок, делающий человека одержимым. Скупой окован тяжёлыми цепями богатства, он — пленник материального мира. Всё это приводит к отрешённости от добродетели, нравственности, духовного развития. Хочется верить что новые поколения смогут побороть подобную страсть, а молодое горячее сердце не превратится в холодный слиток металла. Ведь, как гласит известная русская пословица, скупой платит дважды. Обновлено: Опубликовал(а): Дорцвейлер Варвара Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|