|
Как война влияет на человека? По тексту Н. Тер-Минасовой «Нынешние ровесники нашего военного отрочества (к счастью, к огромному счастью!) знают войну лишь по устным рассказам, книгам, фильмам…» (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Н. Тер-Минасова рассуждает о влиянии войны на детство человека. Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить, что автор размышляет над тем, как в нелёгкое для нашей страны время дети лишались привычных радостей, как происходил «непростой скачок из беззаботного, ясного, как летний полдень, детства в ту жизнь, окна которой, противоестественно их назначению, наглухо закупоривали маскировочные шторы, перекрещивали бумажные ленты». Н. Тер-Минасова в предложениях 19-23 обращает внимание читателя на то, как меняются дети в годы войны: «Продолжая играть и ссориться, дружить и по-ребячьи интриговать», они научились помогать старшим, ничего не просить для себя и тренировать силу воли. Читатель понимает, что трудное то время для нашей страны заставило очень рано повзрослеть детей. Юноши и девушки моментально стали самостоятельными, ответственными, всегда заботились и думали о других. У ещё вчерашних детей не осталось ни капли эгоизма и капризности. Кроме того, Н. Тер-Минасова повествует о том, как дети решили помочь старшим. Они организовали тимуровскую команду и устраивали концерты. Их самодеятельность стала настоящим спасением для взрослых, ведь ребята «вносили разрядку в постоянное напряжение, с каким жили старшие, — ту разрядку, которая так нужна людям, переживающим трудную пору», а также помогали окружающим хотя бы на мгновение забыть о сложностях. Вскоре дети стали относиться к своим выступлениям, как к работе, очень важной и значимой. Писатель нас подводит к мысли о том, что ребята своей деятельностью внесли небольшой, но значимый вклад в успех страны во время войны, потому что были готовы мгновенно откликнуться на любой призыв старшим и помочь. Оба примера дополняют друг друга. Они показывают изменения детей в трудное для страны время: ребята преодолевают беспомощность, становятся достойными людьми, способными прийти на помощь в трудную минуту. Позиция автора ясна. Н. Тер-Минасова считает, что военное детство очень сильно влияет на человека. В это время ребята взрослеют очень быстро, ведь судьба заставляет их встать наравне с взрослыми людьми. Безусловно, я согласна с автором и тоже считаю, что дети войны росли удивительно быстрыми темпами, выполняя домашние обязанности и помогая фронту с самых ранних лет. Так считают многие писатели. Например, в рассказе «Возвращение» А. П. Платонов повествует, как Алексей Иванов возвращается домой после войны и видит, что место главы семьи занял его одиннадцатилетний сын Пётр. Автор отмечает, что мальчик казался старше своего возраста. Жизнь во время войны, без отца научила Петра самому быть опорой для матери и сестры. Например, мальчик умел самостоятельно разжигать огонь, экономил по хозяйству, старался меньше есть, чтобы больше осталось родственникам Из этого примера следует, что война изменила героя произведения. Она заставила ребёнка занять в семье место отца. Таким образом, война вынуждает детей рано взрослеть, воспитывает в них огромную силу духа, стойкость и умение выживать в нечеловеческих условиях. Обновлено: Опубликовал(а): aline1 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|