Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую память оставляет учитель в душе учеников? По тексту Н. В. Горланова «В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь» (ЕГЭ по русскому)

На это указывают пропитанные любовью письма, приведённые в повести М. Голубицкой. Н. В. Горланова подводит нас к мысли, что главная цель Елены Николаевны — щедро и искренне дарить свои знания, любовь, душу другим.

Что же следует из такого отношения учителя к ученикам? Ответ мы находим далее: благодарные воспитанники, «когда Елена Николаевна оказывается за границей, где страдает от ностальгии, одиночества и болезней», отвечают взаимностью любимому педагогу: они навещают её, пишут письма, помогают. Даже после смерти учительницы ученики не забывают об ней. Елена Николаевна продолжает жить в их добрых сердцах. Читатели понимают, что воспитанники помнят уроки учительницы, «её мысли, её доброту и широту её взглядов».

Данные примеры связаны причинно-следственными отношениями. Они показывают, что благодаря таким качествам учителя, как искренность, острый ум и честность, ученики помнят о нём, доверяют ему, а потом и сверяют по нему свою жизнь.

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что педагог, который отдаёт воспитанникам все свои душевные силы, вызывает чувство благодарности, любви и уважения.

Я согласна с мнением автора и считаю, что учитель влияет на дальнейшую жизнь учеников своими нравственными уроками, оставляет добрую память в сердце каждого.

Подтверждением моей точки зрения может служить рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». Важную роль в жизни главного героя сыграла его классный руководитель Лидия Михайловна. Мальчик живёт бедно, голодает, поэтому учительница старается всеми способами помочь ему, поддержать, направить на правильный путь. Она занимается с героем дополнительно и, понимая, что он не примет от неё деньги, если она даст их прямо, уговаривает его играть с ней «в пристенок», специально проигрывая. Когда директор узнает об этих «азартных играх» с учеником, он вынуждает Лидию Михайловну уволиться.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском