Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема непонимания между людьми по тексту С. Л. Львова «Нередко в близком человеке — сыне, дочери, муже, жене — вдруг обнаруживается интерес, о котором мы раньше не подозревали, склонность к занятиям, для нас неожиданная…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Едва ли стоит спорить с тем простым фактом, что все люди разные. У каждого из нас есть свои интересы, увлечения, хобби, поэтому очень часто из-за несоответствия вкусов и предпочтений возникают конфликты между двумя личностями. С. Л. Львов поднимает крайне важную проблему непонимания между людьми.

Автор на примере письма радиослушательницы передает читателю историю молодой семьи, в которой “неожиданно возникла трещина”.

Естественно, женщина страдает от этого нежелания мужа разделять её интерес к классической музыке. То есть, можно сказать, что девушка лишилась своего любимого увлечения, из-за непонимания близкого человека. А ведь для достижения понимания нужна только “малость” — уважать чужой интерес и не мешать другим делать то, что им нравиться, не пытаться переубедить человека, а попробовать понять его позицию.

Далее мы видим обострение конфликта в семье. Как упоминалось ранее, девушка не смогла больше наслаждаться музыкой. Причиной этого стало суждение мужа о том, что предпочтения жены — фальшь, и на самом деле девушка «демонстрирует свое превосходство над ним».

Сопоставляя приведенные выше примеры, можно сказать, что очень часто в семьях возникают конфликты из-за различия во вкусах. Непонимание близких людей мешает человеку заниматься любимым делом, что делает его несчастным.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно: главная причина непонимания — нежелание и неготовность понимать, или хотя бы пробовать понимать другого человека. В этом случае очень важно максимально быстро побороть личный эгоизм и попытаться не препятствовать своим близким наслаждаться тем, от чего ты сам далек.

Я придерживаюсь того же мнения на проблему, что и автор, поскольку непонимание негативно влияет на человеческие отношения. Различие взглядов, предпочтений, пристрастий никак не должно мешать формированию хороших взаимоотношений.

Также Евгений конфликтует со многими другими персонажами романа, включая собственных родителей. Всех неприятных ситуаций удалось бы избежать, если бы Базаров понял старое поколение, осознал, что это люди другого времени, которые мыслят по другому и имеют другие приоритеты и интересы.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема непонимания между людьми всегда была актуальна. С этим сталкиваются люди, которые не хотят усмирять собственный эгоизм и уважать увлечения другого человека. Чтобы избежать возникновения конфликтов, важно уметь понимать ближнего и принимать его интересы, даже если для Вас они далеки.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«непонимания между людьми».
При комментарии она звучит даже конкретнее: к чему ведет непонимание между людьми.

К2. – 5(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены 2 примера-иллюстрации. Дан комментарий, сделаны правильные выводы. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями названа сопоставительной, но есть именно дополнение информации во втором примере к первому примеру. Это неверно, потому что неточно.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно.

К4. – 0(из1).Своё согласие выражено, аргументировано литературным примером. Но тезис выдвинут неверный и ошибочный: «…что все мы разные и что нельзя подстроиться под каждого». Ведь примерам вы доказываете совсем другую мысль: непонимание ведет к конфликтам.

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Смысловая и логическая ошибка: «…что все разные и что нельзя подстроиться под каждого». Автор утверждает другую мысль, и она правильно звучит в вашем комментарии: нужно стараться понимать друг друга, т. е. подстраиваться.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи. Есть речевые ошибки.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

Правописание прописных букв: «….если для Вас они далеки». Почему вдруг Вас с большой буквы? Надеюсь – описка»

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

Повтор: «непонимание», «понимать». (Несколько раз в тексте).

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической грамотности

Заключение эксперта. Хорошее сочинение. Но главная ошибка – мысль о том, что нельзя подстроиться под человека, – испортила два критерия. Обратите внимание и на ваш тезис при выражении своей позиции. Он должен быть логически связан и с проблемой и с вашим примером. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.