|
Изображение Петербурга в «Преступлении и наказании» пример (Достоевский Ф. М.)«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского иногда называют «петербургским романом». Автор изображает тогдашнюю столицу в 60-е и 70-е годы. В эту эпоху происходило стремительное развитие капитализма. Удивительным можно считать то, что город — не просто фон. Петербург в романе является одним из главных действующих лиц, помогает лучше понять внутренний мир Родиона Раскольникова и других персонажей. Что окружает главного героя? Его усталым глазам, «привыкшим к городской пыли, к известке и к громадным, теснящим и давящим домам...», открывается унылый и жалкий вид столичных кварталов. "На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня..." — говорится в романе, и если состоятельные жители имеют возможность выбраться в загородные дома, то бедноте ничего не остаётся, как смиренно терпеть весь ужас летнего города. Пытаясь забыться, юноша бесцельно бродит по грязным улицам, но, покидая их, вновь возвращается в полутьму тесных комнат доходных домов. «Редко где найдётся столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге» — с уверенностью заявляет Свидригайлов. И действительно, образ города как нельзя лучше соответствует душевному состоянию персонажа. Грязные улицы, летняя духота душат, давят на него, внушая безумные идеи, а ощущение безвыходности, царящей повсюду, доводит Раскольникова до отчаяния. Совершая убийство старухи-процентщицы, он верит, что уничтожение «воши» не является настоящим преступлением для человека, который на то «право имеет» ради достижения своей цели, которая в итоге благостно послужит всему человечеству. Мнительность, подозрительность, раздражительность, внутреннее напряжение Раскольникова — следствия преступления — доводят его до лихорадки. Будучи одарен всеми качествами человека хорошего, о чём свидетельствует множество его поступков, он сталкивается со средой, которая делает из него автора теории, способной загубить мир. Обновлено: Опубликовал(а): Алина Андреева Внимание! Спасибо за внимание.
|
|