|
Проблематика романа «Белые ночи» (Достоевский Ф. М.)В середине 19 века в крупных городах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, где, судя по названию романа, происходит действие, люди в большинстве своем чувствовали одиночество. Таковым был и главный герой сентиментального романа Ф. М. Достоевского “Белые ночи” робкий, тихий, молодой, образованный мечтатель, без имени, без чина, без друзей. Его сладкие грёзы, в которой он представляется лучшей версией себя, на которые главный герой тратит много времени и сил, заменили ему его серую, унылую реальность, даже смысл жизни. Вскоре в его жизни приходит красивая девушка Настя, более активная, нежели мечтатель. Настенька способна на любовь, и уже давно хотела жениться на молодом человеке приятной наружности, который приносил ей разные книжки, Пушкина, Гофмана, Мериме, и водил в театр, в частности на оперу Моцарта “Севильский цирюльник”. Но тот обещал встретиться у одной скамьи через год после расставания и жениться. Девушка всё ходит, да проверяет, есть ли он там. Настенька томится от ожидания будущего счастья и хочет разделить свои чувства с мечтателей. История заканчивается банально просто: в итоге Настя встречает своего парня, а у мечтателя остаются прекрасные воспоминания о прошедших четырех ночах. Главный герой благодарен судьбе за намек на счастье. Основная проблематика произведения — оторванность таких «мечтателей» от реального мира, раскол внешнего и внутреннего мира человека, их неспособность полноценно общаться и действовать с людьми, и получать удовольствие от обыденных вещей. Предпочитая витать в облаках, мечтать, они обрекают себя на жизнь в одиночестве. Обновлено: Опубликовал(а): Гречка Антоний Внимание! Спасибо за внимание.
|
|