|
Отрицание ценностей по А. И. Герцену «О6 этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское общество…» (ЕГЭ по русскому)В обществе есть бунтари. Но не только те, что громят витрины и оставляют свой “след” на городских стенах, а ещё и те, что, грубо говоря, встают против системы: они отрицают давно сложившиеся уклады, предпочитая им нечто иное. Об этом рассуждает А. И. Герцен в своём очерке. В его тексте поднимается проблема отрицания традиционных жизненных ценностей и укладов. Прочитав это произведение я задумалась о том, что некоторые люди, всерьез увлеченные той или иной деятельностью не могут смириться с тем, что есть те, кто может быть заинтересован в чём-то ином, кто имеет иные взгляды на жизнь. В произведении рассматривается две условные позиции: Химик, погружённый в естественные науки, материалист, нигилист, интроверт и эгоист, не признающий женского общества и сам рассказчик, вероятно, юный молодой человек, занимающийся литературой, вечно несогласный с зачастую эгоистическими высказываниями Химика. Рассказчику непонятно, почему Химик предан науке и почему он отрицает своё духовное начало. Между ними идёт некоторое противостояние. И я думаю, что в произведении это конфликт не просто между гуманитарием и химиком, это конфликт между материалистом и идеалистом. Излишний материализм усиливает эгоцентризм Химика, не даёт считать себя частью общества, а возвышает над другими людьми и не даёт ему почувствовать себя живым. Когда рассуждаешь об этом персонаже, невольно проводишь ассоциации с героем романа Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” Евгением Базаровым. Он и Химик похожи — оба они одиноки, каждому из них чужды чувства, чуждо общество людей, а когда дело доходит до общения, конфликтов не избежать. У каждого из этих героев есть отличная подруга — наука. Она овладевает ими, отключает их сердца и развивает их мозг. Сложно не согласиться с позицией писателя. Ведь, если бы в обществе упразднились все идеалы и нормы, это привело бы к неспособности людей контактировать друг с другом, проявлять эмпатию. Подобное означало бы лишь одно — полную моральную деградацию общества. Исходя из своих размышлений, могу прийти к выводу, что отрицание духовно-нравственных ценностей — может привести к отторжению человека обществом, к полной апатии и духовной деградации личности. Обновлено: Опубликовал(а): Sen Bu Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|