Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения к отдыху по тексту Б. Л. Васильева «Порой мне с удивительной ясностью...» (ЕГЭ по русскому)

25 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном тексте Б. Л. Васильев ставит проблему отношения к отдыху.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор вспоминает своё детство, рассказывая о том, как по вечерам все члены семьи чем-то занимались, и считали это отдыхом: “Отец сапожничает, столярничает или слесарничает… мать и тётка… латают… бабушка… поскрипывает ручной мельницей… сестры Галя и Оля – попеременно читают вслух…”.

Никто из них даже не подозревает, что можно развалиться в кресле и часами глядеть на чужую жизнь. Этим примером Васильев показывает, что у разных людей своё понимание отдыха. Для одного человека отдыхать означает ничего не делать, освободить голову от мыслей, а для другого – заниматься делами по хозяйству.

Продолжая размышлять над проблемой и стараясь глубже её раскрыть, писатель рассуждает о том, что люди не заметили того, как отдых превратился в ничегонеделание. Он говорит, что человечество стало работать для того, чтобы отдыхать, а не наоборот, и это беспокоит автора. Данный пример показывает, что со временем отдых стал ценнее труда для людей.

Анализируя связь приведённых примеров-иллюстраций, можно сказать, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялось понимание различного отношения людей к отдыху.

Позиция автора очевидна: отдых для русского человека всегда выражался в смене деятельности.

Нельзя не согласиться с мнением Б. Л. Васильева. Действительно, в наши дни отдых считается пустым времяпрепровождением, однако истинный смысл заключается в смене с физического труда на умственный. В этой связи вспоминается роман И. А. Гончарова “Обломов”. Главный герой предпочитал любому другому занятию лежание на диване. Ни Ольга Ильинская, ни Андрей Штольц не смогли направить Обломова на правильный путь. Всё это лежание приводит к тому, что мужчина умирает от своей же лени, сказывается малоподвижный образ жизни и жирная пища…

Подводя итог, можно сказать, что труд необходимо ставить выше отдыха. Отдыхать на диване можно хоть всё время, но к концу жизни человек поймёт, что она была прожита зря.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Хорошее сочинение, автор. Вы правильно рассуждаете о ценности отдыха, ведь именно такой вопрос своим текстом ставит Б.Васильев. В сочинение логично выстроено доказательство о том, что отдых – это смена деятельности, которая происходит в радость человеку. Отсутствие же труда и работы, как в приведённом примере про Обломова, негативно сказываются на теле и душе. В сочинении нет орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок. За сочинении получается максимум баллов - 25.

К1

– Формулировка проблем исходного текста (Как нужно относиться к отдыху?)

1 / 1

К2

– Комментарий к сформулированной проблеме текста. Даны два комментария (отдых – это смена деятельности, дела по хозяйству; отдых стал ценнее работы, мы работаем, чтобы заработать на отдых), объяснены, всё логично выстроено. Есть логическая связь между примерами (примеры дополняют друг друга), она обоснована (люди по-разному понимают слово «отдых»). Фактических ошибок нет.

6 /6

К3

– Отражение позиции автора исходного текста (отдых – смена деятельности).

1 / 1

К4

– Отношение к позиции автора исходного текста (согласие с автором, постоянные занятия совершенствуют человека, а отсутствие труда могут даже привести к смерти, как в романе «Обломов»).

1 / 1

К5

- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Во введении есть вопрос, в заключении дан ответ на него. Оба примера помогают раскрыть с разных сторон понятие слова «отдых». Все абзацы логично выстроены, следуют один за другим.

2 / 2

К6

– Точность и выразительность речи. Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

2 / 2

К 7

– Соблюдение орфографических норм.

3 / 3

К8

– Соблюдение пунктуационных норм.

3 / 3

К9

– Соблюдение грамматических норм.

2 / 2

К10

– Соблюдение речевых норм.

2 / 2

К11

– Соблюдение этических норм.

1 / 1

К 12

– Соблюдение фактических или фактологических норм.

1 / 1


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.