|
Анализ стихотворения Парус (Лермонтов М. Ю.)Изучается в 4-м классе. Написано в 1832 в Петербурге. Род: лирическое произведение. Описывает чувства человека, с помощью передачи пейзажа и его деталей. Жанр: лирическое стихотворение. Нам описывают чувства лирического героя, его метания и неопределенность. Проблематика: проблема жизненного выбора. Парус неспокоен, он ищет свой покой в бури, и никак не может найти. Тематика: одиночество. Парус один во всем море, он не знает, что ждет его впереди. Автор передал нам свободу паруса, но вот только плата за эту свободу-вечное одиночество. Идея: идея заключается в том, что существуют люди, которые никак не могут обрести свой покой и находятся в постоянном поиске себя. Композиция: линейная Размер: четырехстопный ямб Рифма: перекрестная Строфа: четверостишие Звукопись: с помощью аллитераций на «с», «т», «щ» поэт передаёт звуки ветра, раздирающего парус, его сопротивление стихии, его свободную волю. Ассонансы с «о», «а», «и» создают мелодию движения по волнам с попеременным подъёмом на гребне и провалом в глубину. Средства художественной выразительности: -эпитеты: «парус одинокий»; «в тумане голубом», «струя светлей лазури», «луч солнца золотой»; -олицетворения: «что ищет он», «что кинул он», «играют волны», «ветер свищет», «парус… просит бури»; -метафора: «в тумане моря голубом»; -антитезы: «ищет – кинул», «буря – покой». Значение произведение и своё отношение: произведение затрагивает тему души человека, поиски ответов на вопросы, которые тяготят его. Это стихотворение о поиске смысла жизни, и я считаю, что оно дает детям возможность порассуждать на такие важные темы и для самих себя задуматься об этом. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина Войлошникова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|