|
9.2 «Но Нюрка ничего не ответила. Она надулась и молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву» по тексту Ю. И. Коваля «— Завтра после уроков всей школой пойдем собирать картошку, — предупредил учитель Алексей Степанович…» (ОГЭ по русскому)Смысл финала текста Ю. И. Коваля можно объяснить так: Нюрка больше не сказала ни слова тем ребятам, которые защищали Витьку, убившего ястреба, она «надулась» и молча продолжила выполнять свою работу, продемонстрировав, что она не поменяла своего мнения, потому что ей было жаль убитого ястреба, потому что она не могла спокойно реагировать на поступок Витьки, который лишил жизни живого существа, несмотря на то что она сама попросила его последить за кроликами, показав ему, где пистолет. Попробуем доказать данную мысль при помощи примеров из самого текста. Исходя из предложений 23-31, Нюрка попросила шестилетнего мальчика Витьку посторожить кроликов, показав ему, где находится ружьё в случае необходимости, перед этим узнав, умеет ли он стрелять из него. То, что Нюрка показывает Витьке, где лежит ружьё, говорит о том, что при появлении ястреба мальчик действительно должен был выстрелить в него, тем самым защитив кроликов, которых он сторожил. Получается, что Витька сделал то, что он должен был сделать. Поэтому реакцию Нюрки можно назвать весьма странной, она противоречит самой просьбе посторожить кроликов, что и пытаются доказать ей другие ребята. В предложении 56 можно увидеть позицию Нюрки относительно поступка Витьки: «А мне ястреба жалко». Даже возражения ребят о том, что он «потаскал» у них большое количество кроликов, не повлияло на мнение Нюрки: «Всё равно жалко» (предложение 59). Нюрка считала, что Витька, согласно предложению 74, должен испытать угрызения совести: «Убил птицу — пускай ревёт». Девочка утверждала: будь она в подобной ситуации, она не стала бы убивать ястреба, а только спугнула бы его (предложения 79-80). Автор подчеркивает, что никакие доводы и возражения ребят не поменяли мнение Нюрки, посчитавшей поступок Витьки неправильным и даже безнравственным. Подводя итог, можно сказать: смысл финала текста Ю. И. Коваля заключается в том, что Нюрка не могла согласиться с мнением других ребят, которые считали поступок Витьки правильным, поскольку он защитил кроликов, находившихся под их охраной, она не переставала считать, что мальчик должен испытать вину за то, что убил ястреба. Обновлено: Опубликовал(а): uchrabota Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|