|
9.2 «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл ее, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва» по тексту Л. Н. Толстого (ОГЭ по русскому)Указанное для анализа предложение текста Л. Н. Толстого можно растолковать следующим образом: через несколько дней после провала рассказчика Иртеньева на экзамене у него произошло важное для дальнейшего существования осознание. Он понял, что в неуспехе виноват ни кто иной, как он сам, ибо его отношение к подготовке к экзамену было беспечным. В «минуту раскаяния и морального порыва» рассказчик признался самому себе в том, что его поведение как перед экзаменом, так и после провала было неправильным. Попробуем доказать данную мысль при помощи примеров из прочитанного текста. Уже в предложении 1 говорится о том, что перед экзаменом рассказчик пребывал в «каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчета» в том, что ждет его на самом экзамене. В тексте демонстрируется хладнокровное (предложения 4 и 9), рассеянное и равнодушное (предложение 8) и даже насмешливое (предложения 4 и 7) отношение Иртеньева к предстоящему экзамену. Автор изображает, что рассказчик недооценил сложность экзамена. В предложении 11 говорится о том, что Иртеньев не смог ответить ни на первый, ни на второй вытянутый билет. Только спустя несколько дней после случившегося поражения рассказчик осознал, что причиной стало несерьезное отношение к подготовке. Иртеньев признается в том, что первое время он делал попытки обвинить в своих неудачах кого-то другого, не осознавая, что именно он виноват в произошедшем. В предложении 22 повествуется о том, что герой обвинял профессора, своих товарищей и даже собственного отца. Иртеньев роптал и на «провидение», «допустившее дожить до такого позора». Автор показывает, что только спустя время рассказчик вынес из провала на экзамене жизненный урок, осознав, что другие люди не могут быть виновны в том, что он не смог сдать экзамен, что от его собственных действий зависит его дальнейшая судьба. Подводя итог, можно сказать: смысл предложения 26 заключается в том, что рассказчик Иртеньев осознал неправильность своего поведения перед экзаменом и понял, что в неудаче виновны не другие люди, а он сам. Обновлено: Опубликовал(а): uchrabota Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|