|
Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации? Аргументы М. А. Булгаков «Собачье сердце», Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (Итоговое сочинение (декабрьское))Достижения и риски цивилизации важны в усовершенствовании человеческой жизни. Однако порой технический прогресс способен принести не только пользу обществу, но и обернуться для последнего реальным негативом. Во многих произведениях русской и зарубежной литературы есть примеры, подтверждающие это. Но наиболее ярко отразить данную проблему удалось, с моей точки зрения, двум авторам: М. А. Булгакову в повести «Собачье сердце» и Рэю Брэдбери в романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту». По сюжету булгаковский герой, профессор Преображенский, решает произвести эксперимент. Суть его состояла в том, чтобы превратить бродячую собаку, по кличке Шарик, в человека. Как видим, цель перед собой святило науки ставил благородную, но Преображенский не учел одного важного обстоятельства: донором гипофиза в его опыте был погибший от удара ножом, трижды судимый Клим Чугункин, который зарабатывал игрой на балалайке по кабакам. Естественно, что подобный кандидат на взятие биологического материала своей отрицательной генетикой не мог не испортить эксперимент. Так и вышло: появившееся от этой мутации существо вело себя соответственно: хамило, злоупотребляло алкоголем, приставало к женщинам, требовало от профессора жилой площади в его же квартире. Очевидно, что стерпеть подобное оказалось выше человеческих сил ученого. Пришлось вернуть всё на круги своя: мерзавца Шарикова вновь превратили в милейшего и преданного четвероного. Таким образом, сюжет повести красноречиво убеждает читателя в том, что ученый должен нести ответственность не только за то, что он изобрел, но и за те последствия, которые его имеет его «детище». Во втором взятом для аргументации произведении пожарник по фамилии Монтег находится в обществе, которое по праву можно назвать тоталитарным, поскольку в нем государство стремилось лишить человека индивидуальности. Это происходило несколькими путями. Во-первых, блага технического прогресса разобщали людей: им было интереснее проводить время, смотря в телевизоры размером со стену, нежели чем общаясь с родными и близкими. Так, например, поступала жена Монтега — Милдред, поэтому эмоциональность в разговорах между ними отсутствует. Во-вторых, человеку не давали саморазвиваться. Прежде всего это происходило из-за запрета каких-либо книг; они подлежали уничтожению, а людей, хранивших их, арестовывали. Более того, сам Гай Монтег этим и занимался, сжигая дотла ценнейшие труды предков. Однако после знакомства и нескольких встреч с некой Клариссой, 17-летней девушкой, любившей познавать всё, что её окружает, мировоззрение героя меняется. Он осознаёт, что человек может развиваться только путем получения новой информации и понимает, какой вред наносил не только себе, но и обществу, сжигая книги, в которых заключены ценнейшие знания обо всём на свете. Так, сюжет произведения убеждает читателя в том, что технологический прогресс не должен препятствовать индивидуальному совершенствованию личности. Таким образом, проанализировав оба произведения, мы понимаем, что М. Булгаков и Р. Брэдбери лучше всего показали, какие негативные последствия может иметь технический прогресс, наряду с его неоценимой пользой для общества. Прежде всего, он должен помогать людям, а не вредить им. Обновлено: Опубликовал(а): Филипенко Светлана Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|