Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования...» (Ф. М. Достоевский). (По повести Н.В.Гоголя «Шинель»). Направление «Равнодушие и отзывчивость»). (Итоговое сочинение (декабрьское))

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.

А. Н. Радищев

Справедливость требует вступаться за людей страдающих.

Н. Г. Чернышевский

Русские писатели "вышли из гоголевской "Шинели".

Они всегда стремились вызывать своими произведениями "чувства добрые". Мастера слова понимали, что "сострадание есть высочайшая форма человеческого существования". что человеком можно стать только тогда, "когда научишься видеть человека в другом". Они хотели, чтобы читатель "остановился как будто пронзённый", и увидел в своём ближнем "брата", как тот молодой человек из повести Н. В. Гоголя "Шинель", который услышал в голосе "вечного титулярного советника" "что-то...преклоняющее на жалость". Новичок департамента, как и все сослуживцы, вначале смеялся над Акакием Акакиевичем. Но "какая-то неестественная сила оттолкнула его от товарищей". "Приличные светские люди" находятся на низшей ступени своего духовного развития, потому что сострадание, милосердие и отзывчивость им незнакомы. В них много "бесчеловечья", потому что они не научились видеть человека в другом человеке. В их "утончённой образованной светскости" скрыта "свирепая грубость". Им доставляет удовольствие сыпать на смешного маленького человека бумажки. называя это снегом Молодые чиновники упражняются в "канцелярском остроумии", рассказывая глупые небылицы про Акакия Акакиевича.. Но ведь он же человек, и не "простая муха"! Да, некрасивый, нелепый, смешной, но человек! Гоголь намеренно изображает своего героя таким нелепым и смешным. Он словно хочет усилить мысль о том, что даже в такой ничтожный "сосуд" Бог вложил душу.

Вот портрет этого "маленького человека": " низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк и цветом лица что называется геморроидальным". Но ведь он же не виноват, что обладает такой ничем не примечательной и даже некрасивой внешностью!

Не виноват он и в том, что носит такое смешное имя - Акакий Акакиевич. Судьба такая.

Автор целую страницу своего повествования посвящает выбору имени героя и доказывает, что иного имени и быть не могло. В святцах на 23 марта записаны такие нелепые имена: Моккий, Соссий, Хоздазат и другие. Мать ребёнка и решила дать ему имя отца.

Маленький смешной человек, незлобивый и кроткий, он не умеет постоять за себя. Он может лишь произнести:"Оставьте меня. Зачем вы меня обижаете?" У маленького человека и интересы маленькие. "Блаженны нищие духом, ибо они наследуют Царствие Небесное!" - говорил Иисус в Нагорной проповеди о таких людях, как Акакий Акакиевич. У него "какой-то свой разнообразный и приятный мир". Его творческая натура даже из такого простого и скучного, казалось бы, занятия умеет извлекать приятное. он служит "ревностно", "с любовью". Представьте себе: "некоторые буквы у него были даже фавориты", он даже подмигивал им, как старым и добрым приятелям. Уметь довольствоваться малым и быть счастливым от этого - на это способен не всякий.

Да, у него небольшие умственные способности. Простое задание "переменить кое-где глаголы первого лица в третье" оказалось для него невыполнимым. Так он и остался на маленькой должности и на маленьком жалованье.

Жил себе маленький человек и жил, никому не мешал и был счастлив. Но вот простое дело - сшить новую шинель - стало для него гигантской целью, делом всей его жизни. Для достижения этой цели он употребил завидные ухищрения, вынес множество лишений. Он решил "изгнать употребление чаю по вечерам, не зажигать свечи", "ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее по камням и плитам, почти на цыпочках, чтобы таким образом не истереть скоровременно подмёток".

Да, маленький человек поставил перед собой маленькую цель, но с этого момента "существование его сделалось полнее", он питался духовно, нося в мыслях свою вечную идею будущей шинели. В мечтах шинель на толстой вате превратилась в "какую-то приятную подругу жизни".

И вот наступил самый торжественный день в жизни Акакия Акакиевича. Наконец-то и в департаменте обратили внимание на нашего героя и увидели, что это не муха, а человек в новой шинели. Помощник столоначальника пригласил коллег к себе на чаепитие в честь шинели Акакия Акакиевича. Но способны ли сослуживцы понять чистосердечную радость маленького человека? Нет, счастье "вечного титулярного советника" для них лишь повод устроить праздник. Об этом свидетельствует тот факт, что, когда соскучившийся герой вышел в переднюю, он увидел "не без сожаления" свою "подругу жизни" на полу.

Счастье маленького человека было недолгим. Той же ночью, когда он возвращался домой, его ограбили и оставили раздетым на морозе. Разве способны понять "приличные светские люди" горе маленького человека? Может ли кто-нибудь проявить отзывчивость, выразить сочувствие и сострадание, оказать помощь? Чиновники собрали "самую безделицу", на которую новую шинель не сошьёшь.

Не помог бедняге и "значительное лицо", который просто-напросто накричал на Акакия Акакиевича, упоённый своей властью. Не вынес всех этих бед маленький человек и умер.

Фантастическое окончание повести, в котором мертвец- чиновник снимал шинели со всех, нужно Гоголю, чтобы зло было наказано.

Русские писатели "вышли из "Шинели" Гоголя". "Милость к падшим призывать" стало их основным нравственным и творческим принципом. Потом были "Бедные люди" Ф. М. Достоевского.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.