|
Роль женских образов в «Обломове» (Гончаров И. А.)«Обломов» — великий роман в истории литературы. Он произвёл огромный фурор на публике, привлекая множество заинтересованных лиц. Иван Александрович Гончаров оказался настоящим мастером своего дела, ведь настолько детально раскрыть такую важную тему сможет далеко не каждый автор. Главный герой книги Илья Ильич Обломов ленив и несамостоятелен. В своём произведении автор даже вводит окказионализм «обломовщина» (по фамилии главного героя), означающий инертность, тягу к покою и воплощение сна. Но не может же быть такого, чтобы персонаж стал таким безвольным и апатичным просто так, без особой на то причины. В один из классических дней, в которые Обломов лежал на диване в своей квартире на Гороховой улице, мужчина видит сон, описывающий его детство и отображающий причины ленного поведения в настоящее время. Заглянув в Обломовку, читателю удаётся выяснить почему Илья Ильич стал именно таким. Детство маленького Илюши было наполнено заботой и излишней опекой, поэтому любопытный мальчишка постепенно начинает превращаться в тоскливого увальня и бездельника, мечтающего всю жизнь ничего не делать и ни за что не отвечать. А в свои 32 он не способен даже заварить чаю для себя и гостей без помощи верного слуги Захара. Нам известно, что Обломова посещает множество гостей, в число которых вошёл и Андрей Иванович Штольц — друг Ильи Ильича, являющийся его антиподом с самого раннего действия из-за совершенно разного воспитания и окружения. Безусловно, люди вокруг очень сильно влияют на личность, его характер и поведенческий образ. Обломов максимально ограничил себя от всех знакомых для сохранения полного покоя. Он — лишний человек. Но в один момент всё в жизни героя внезапно меняется, и именно благодаря Штольцу, Илья Ильич знакомится с Ольгой Ильинской, в будущем ставшей его пассией. Таким образом в произведении возникает первый женский образ. Перед героем открывается новое, загадочное и неизведанное чувство — любовь. Общение с энергичной и деятельной Ольгой, привлекшей внимание своими изящными чертами, подчёркнутыми искренней и открытой натурой, стремящейся к развитию и личностному росту, подталкивает, казалось бы, беспросветного лентяя к действию. Он старается бросить старые привычки, начав жизнь с чистого листа, ежедневно отчитывается Ольге о прочитанных книгах, и пишет ей любовные письма, наполненные светлыми и добрыми чувствами по отношению к даме. Несмотря на свою тягу к безделью, Илья Ильич всегда оставался человеком духовно богатым. Эту черту и разглядела в нём Ильинская при самом первом знакомстве. Героев связывала любовь к музыке, а особенно к арии «Casta diva». Безусловно многое объединяет две личности, но одна вещь всё-таки не позволяет им быть вместе. Обломов считает любовь приятным союзом двух человек, завязанном на искренних эмоциях и отсутствии проблем. Мужчина мечтает лишь о вечных прогулках по тихому саду и ни о чём больше. Ольга же, в свою очередь, мечтает его изменить, перевернуть все его принципы с ног на голову и сделать из него абсолютно другого человека. Любовь для девушки становится неким долгом, она вечно стремится к какой-то цели, пытаясь доказать что-то всем вокруг, а не наживая свои личные воспоминания. Илья и Ольга осознают насколько они разные и принимают решение разойтись, запомнив свои отношения, как важный и полезный жизненный опыт. Спустя некоторое время Илья Ильич Обломов отправляется жить на Выборгскую сторону, к куме другого своего товарища — Михея Андреевича Тарантьева, Агафье Матвеевне Пшеницыной. Имя Агафья в переводе с греческого языка означает «добрая». Такой и оказывается женщина, являющаяся полной противоположностью Ольги Ильинской, как внешне, так и внутренне. Новая сожительница Обломова слегка полновата, а в жёстких с выступающими жилами руках Илью привлекают крепкие локти. Лицо её круглое с серыми неяркими глазами и практически полным отсутствием бровей. Агафья занимается домашних хозяйством. Она очень трудолюбива и активна, готова заботиться о своём соседе словно мать. Проходят дни и недели, и Агафья Матвеевна вступает в брак с Ильёй Ильичом, ценящим в ней искренность и проявленную заботу. Конечно же, в компании Пшеницыной Обломову намного комфортнее, чем с Ольгой, ведь сейчас ему не приходится ничего скрывать, притворяясь кем-то другим. Жена ставит Илью на самое высшее место и говорит о том, что до знакомства с ним в её жизни совершенно не было смысла. Подобные высказывания становятся одним из поводов для скуки и мечтаний о давних временах. Постепенно он возвращается к прежнему образу жизни, вновь накидывает на плечи любимый халат и ложится на диван, на котором и обрывается его недлинная жизнь. Бездейственный и малоподвижный образ жизни доводят совсем ещё молодого Илью Ильича до серьёзных проблем со здоровьем. И причиной его смерти становится сердечный приступ. На первый взгляд неискушённому читателю может показаться, будто эта книга — история одного ленивого человека, сошедшего с верного пути. На самом же деле Обломовы и Штольцы ходят среди нас, и очень важно не закончить, как Илья Ильич, а для этого просто необходимо найти своё место в этой жизни и идти к своей цели, несмотря на чужое мнение. Обновлено: Опубликовал(а): Юля Олешева Внимание! Спасибо за внимание.
|
|