|
Как воспитать Митрофана? С планом по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)План 1. Тема воспитания в комедии. 2. Точка зрения Простаковой на образование. 3. Каков идеал воспитания для автора? 1. Литератор Денис Фонвизин поддерживал идеалы просвещения. Он понимал, что система образования в России второй половины 18 века остро нуждается в реформах. Писателя удручало то обстоятельство, что дворянская молодёжь не горела желанием учиться. В пьесе «Недоросль» тема воспитания является главной. Даже название указывает на это. Недорослями называли представителей необразованной дворянской молодёжи. Автор делит героев своего произведения на «воспитанных» (Стародум, Правдин, Софья, Милон) и «невоспитанных» (супруги Простаковы, Митрофан, Скотинин). У тех и других своя точка зрения на воспитание. Писатель задавался вопросом, как же воспитать поколение таких, как Митрофан, чтобы они превратились в истинную опору государства? 2. На примере семьи Простаковых мы видим, как разрушительно действует пример необразованных родственников на воспитание Митрофана. Его мать считает образование всего лишь способом выбиться в высший свет. Она нанимает Митрофану безграмотных учителей. Ей не важно, чему они могут научить её сына. Главное, что ребёнок занимается с учителями, как повелел дворянской молодёжи государь. Она советует сыну поучиться хотя бы для виду. Госпожа Простакова своим отношением к учёбе, крепостным крестьянам и своим близким показывает сыну пример безнравственности. Она грубый тиран и равнодушный человек. В конце пьесы мы видим её удрученной поведением сына, которому она дала недостойное воспитание. 3. Автор даёт в пьесе свой идеал воспитания. Его мы находим в словах Стародума, который общается со своей с племянницей Софьей. Он передаёт ей свою жизненную мудрость. Понятие о нравственных законах. Через образ Стародума Фонвизин продвигает свои взгляды на воспитание подрастающего поколения через передачу опыта жизни от старшего поколения к младшему. Его воспитанница хочет жить честно (никого не обидеть), заслужить уважение достойных людей (доброе о себе мнение) и сделать много хорошего для отечества. Стародум даёт девушке советы и о семейной жизни. 4. Фонвизин осуждает поколение дворян-неучей, для которых главными ценностями жизни были достаток и личные интересы. В противовес он даёт свои ценности. Это образованность. Честь, достоинство и праведность. Автор считает, что воспитание именно таких ценностей у молодёжи спасёт положение дел в России. Он видит будущее за такими героями комедии как Стародум, Софья, Милон, Правдин. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Егорова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|