|
Почему в «галерее мёртвых душ» Плюшкин изображён последним по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)В поэме "Мёртвые души" Н.В. Гоголь выстраивает главных персонажей в ряд по мере "омертвелости души". В хронологической последовательности самый далёкий от "мёртвости" и "гнильности" души Манилов предстаёт читателю первым, а затем, последующие помещики, с которыми сталкивается Чичиков, уходят всё дальше и дальше от моральных и нравственных ценностей. Плюшкин, богатейший помещик, замыкает эту последовательность. В тот момент, когда Чичиков узнаёт от Собакевича, что Плюшкин имеет огромное количество душ, перед его глазами представляется помещик, "живущий на широкую ногу", ни в чём себе не отказывающий, яркий представитель богатейших помещиков губернии. Чичиков прикидывает, что может совершить очень выгодную сделку и направляется прямиком к нему. Обладая одним лишь фактом, что Плюшкин владеет восьмьюстами душами, можно досрочно понять, почему автор поставил его на вершину "омертвелости". Уровень состояния напрямую сказывается на характере человека, на его ценностях. В таком человеке правит материалистичность. Но не только лишь богатство Плюшкин заставило Гоголя сделать так, чтобы он оказался перед читателем последним. По приеду Чичикова на место, он видит перед собой закрытое для посторонних и изолированное поместье, когда-то процветающее, но сейчас - самое ветхое и худшее из тех, которых удавалось видеть ему. Жилища крестьян, дом Плюшкина - ото всего несло заброшенностью и ветхостью. В самом Плюшкине Чичиков не может разобраться: мужчина это или женщина, настолько странно выглядит хозяин поместья. Чичиков поначалу даже не признаёт в нём того, к кому направлялся, не говоря о прошлом факте. Богатейший покровитель огромным количеством людей одевается в рваньё и не вникает в жизни своих крестьян. Автор акцентирует внимание читателя именно на последнем, заключающем помещике, описывая его прошлое, что не сделал ни с одним другим. Гоголь показывает, что более "прогнившую" душу найти крайне сложно. "До какой ничтожности, мелочности, гадости может снизойти человек!", - высказывается о Плюшкине Николай Васильевич, подтверждая свою мысль. По первоначальному замыслу произведения, первый том - "ад", показывает читателю до чего может дойти человек и является зеркалом российского высшего общества того времени. Плюшкин же в этом зеркале - главный персонаж, отражающий внутренний мир помещиков XIX века. Обновлено: Опубликовал(а): sevenillusions Внимание! Спасибо за внимание.
|
|