|
Как разговор героев характеризует взаимоотношения, сложившиеся в семье Простаковых? «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)В комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин использует разные средства характеристики героев, их взаимоотношений, одно из них — это разговор. Чтобы понять, как диалог раскрывает отношения, сложившиеся в семье Простаковых, обратимся к тексту произведения. Уже в первом действии мы видим, что всеми в доме командует Простакова — жестокая крепостница, «фурия с адским нравом», своенравная женщина. Из её реплик читатель узнает, что муж, которого героиня называет «уродом», от неё «прячется», «добром» его «не дозовешься», он боится её, отвечает, «от робости запинаясь»; со своих крепостных Простакова хочет как можно больше «содрать», Еремеевна служит ей сорок лет, а в качестве вознаграждения получает «по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день», Тришку, который «учился самоучкой», женщина собирается выпороть за плохо сшитый кафтан; к брату Скотинину героиня относится чуть лучше, но также не уважает его, она мгновенно забывает о родственных чувствах, когда узнаёт, что Скотинин угрожал Митрофану, ругает Еремеевну за то, что та «не впилась братцу в харю», «не раздернула ему рыла по уши», хочет «додраться» с ним. Таким образом, мы понимаем, что уважение и единодушие чуждо для Простаковых, их «благородство» «погребено с предками», в семье преобладает «бесчеловечие», «грубость», деспотизм, «дом держится» на том, что Простакова «то бранится, то дерётся». Также на протяжении всего произведения читатель наблюдает употребление животной лексики: Простакова называет крепостных «скотом», «собачьими дочерями», по отношению к Митрофану использует слово «чушка»; зоологизация — один из приемов комического и сатирического, использованных автором, который помогает подчеркнуть грубость, хамское поведение поместных дворян, животные, «скотские» взаимоотношения в семье главных героев. Кроме того, с помощью речи мы понимаем, что члены семьи Простаковых — это невежественные, необразованные, невоспитанные люди, их не научили взаимоуважению, доброте, и это тоже сказывается на их взаимоотношениях в семье. Например, речь главной героини примитивна, она коверкает многие слова: девушки — «деушки»; география — «еоргафия». Родители её были «старинные люди», которые своих детей «ничему не учили», поэтому женщина пребывает в полной уверенности в правильности подобного «воспитания». Простакова считает, что «без наук люди живут и жили», это отсылает читателя к главной мысли комедии — необходимости образования и воспитания дворянина. Подводя итог, можно сказать, что разговор героев характеризует взаимоотношения, сложившиеся в семье Простаковых следующим образом: через реплики раскрываются черты характера действующих лиц, которые напрямую влияют на взаимоотношения в семье; постоянное употребление животной лексики указывает на «скотские» отношения у Простаковых; примитивная речь героев подтверждает их необразованность, невоспитанность, что тоже объясняет, почему между членами семьи нет взаимоуважения, понимая, любви, а также подводит к главной мысли произведения. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Мелентьева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|