|
Вы здесь: Критика24.ру › Куприн А. И.
Анализ отрывка из повести «Олеся» (Куприн А. И.)
Отрывок из завершающей главы повести А. И. Куприна «Олеся» играет важную роль для раскрытия личности главного героя, а также является связующим эпизодом между предшествующим сюжетом и последующей кульминацией произведения. Гостящий в деревне барин, Иван Тимофеевич, встречает Олесю, девушку, которая «воспитана» природой и которая обладает душевными качествами, которые отличают ее от общества. Герои влюбляются, несмотря на различие мировоззрений и сословий. Благодаря этой любви, оба они меняются. Это отражено в эпизоде. Раньше, как герой подчеркивает, в неспокойную погоду по ночам он не мог спать и единственное решение было в том, чтобы утомить себя бессмысленным блужданием по комнате: из-за этого он решает «лучше не снимать платья». Однако именно в эту ночь, во время предсказанной Мануйлихой грозы с градом, Иван Тимофеевич крепко спит. Этот факт позволяет предположить, что, благодаря изменениям в жизни, то есть обретя любимого человека, герой ощущает внутреннее спокойствие, которое позволяет быть уверенным в завтрашнем дне и спокойно спать во время страшной непогоды. В повести «Олеся» герои часто упоминают важность судьбы в жизни человека. Например, в первой главе Иван Тимофеевич упоминает, что его «в глухую деревушку» забросила судьба, а затем Олеся подчёркивает, что судьба имеет власть над всеми людьми: «Что у судьбы положено, разве от этого убежишь?». В тринадцатой главе Мануйлиха предсказывает грозу, а задолго до этого Олеся нагадала Ивану Тимофеевичу большую любовь. Перемена Ивана Тимофеевича, отсутствие его бессонницы в грозу связано с исполнением того, что предначертано судьбой. Изменяется его взгляд на мир: до отрывка град попадает в окно, «и осколки его со звоном разлетелись по полу комнаты». После пробуждения Иван Тимофеевич не придается воспоминаниям о ночной непогоде, а замечает яркость солнечных лучей и золотые пылинки, что говорит о спокойствии и внимательности героя в этот момент. Можно предположить, что с помощью этого эпизода Куприн передаёт внутреннее состояние героя через внешнюю среду, явление природы. Такое явление называется психологическим параллелизмом. Привычная бессонница и ночная тоска, вызванные непогодой, отступают перед любовью к Олесе. Гроза также заканчивается, уступая место ярким лучам солнца и спокойному движению пылинок, которые человек, не умеющий видеть прекрасное, даже не заметит. Обновлено: Опубликовал(а): TinkerBellini Внимание! Спасибо за внимание.
|
|