|
Изображение народа в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (Некрасов Н. А.)Читая поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» мы видим, что писатель будто бы погружает читателя во время русской крестьянской жизни. Главной художественной задачей автора являлось изображение «горькой народной доли». Автор произведения подробно описывает картину русских крестьян. И только в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" мы встречаем многие крестьянские типы, узнаём об их образе жизни, о их мировоззрении, о традициях, происходящих в то время и даже об образе жизни. Некрасов изображает крестьян в своём произведении не просто так. Образ крестьян ассоциируется у поэта с проблемой счастья. Анализируя подробнее поэму, мы также замечаем, что у Некрасова каждый персонаж связан со своим пониманием, такого термина как "счастье". Мы видим, что мужики--правдоискатели считают, что для счастья достаточно быть просто сытым: «Кабы нам только хлебушка По полупуду в день…» Однако вскоре они осознают, что не хлебом единым жив человек. На сельской ярмарке мы встречаем уже других народных героев и у каждого из них своё представление о счастье. Для большинства персонажей главным в жизни является сила, будь она физической, либо же моральной. Иначе – просто не выживешь, не вытянешь свою горькую лямку. Так считает, например, тощий дьячок, который потерял своё свое место. Он более чем уверен, что человек счастлив «не в соболях, не в золоте, не в дорогих камнях», а только в «благодушестве» и вере в Бога. Только это, по мнению героя, может укрепить и дать силы для земной жизни. Помимо высказывания тощего дьячка, появляется и другая героиня со своим собственным мнением. - старуха. У неё уродилось в огороде "реп до тысячи". В этом и заключается счастье старухи. Она радуется тому, что будет сыта, о том, что земля позаботилась о ней и не оставила её голодной. После этого всего, в поэме появляется солдат, счастливый тем, что был в двадцати боях, но не убит, хоть и был бит палками и измучен голодом, но для него главное то, что он не умер. У Некрасова также есть и другой герой. - каменотес. Он уверен в том, что его счастьем является большая сила, ведь без этой силы он бы не смог прокормить свою семью. После появления в поэме Якима Нагого в произведении появляется представление о высших, нравственных, ценностях, несоизмеримых с материальными благами. Далее в произведении появляется Ермила Гирин. С его помощью появляется другой образ - народный заступник, а значит, и появляется условие для счастья - уважение народа. Почет завидный, истинный, Не купленный ни деньгами, Ни страхом: строгой правдою, Умом и добротой! - речь идёт про старика Савелива, который является народным мстителем и богатырем. Он является свободолюбивым и гордым, он также способен бороться за свое счастье. Но мы замечаем, что его сила не приносит ему каких-либо хороших результатов, а также не приносит и счастья. В конце концов, под конец своей жизни, Савелий полностью отдаёт себя в веру в Бога, в чем и находит для себя утешение. Личность данного героя является противоречивой, поэтому его сложно назвать счастливым человеком. Следующим персонажем в поэме Некрасова является Матрена Тимофеевна, автор описывает её как своеобразный женский вариант «счастливого» со своей проблемой: «Не дело — между бабами счастливого искать». Из поэмы мы узнаём, что эта красивая и довольно умная женщина пережила довольно многое в жизни, а также перестрадала.
На основе вышесказанного, я сделал вывод о том, что Некрасов в своей поэме «Кому на Руси жить хорошо» показывает читателям различные крестьянские типы - мужчин и женщин разных возрастов, у которых имеются разные характеры и взгляды на жизнь, а также он подчеркивает и их проблемы. Таким образом, можно сказать, что несмотря на отличие всех героев их объединяет только одно. - нищета, бесправие и разные проблемы. Обновлено: Опубликовал(а): Дмитрий Григорьев Внимание! Спасибо за внимание.
|
|