Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что дают человеку уроки прошлого? Аргументы А. Т. Твардовский «По праву памяти», А. А. Ахматова «Реквием» (Итоговое сочинение (декабрьское))

В истории любого народа, каждого государства, всего мира были события, не подлежащие забвению. Одни были радостные, хорошие, другие же, наоборот, — трагическими страницами, темными следами в историческом наследии человечества. Однако все они остаются важными и нужными уроками прошлого, которые нельзя забывать, какими бы страшными они не были. Так что же дают человеку уроки прошлого? Несомненно, их главная ценность заключается в историческом опыте. Именно он дает неисчерпаемые знания: опираясь на опыт предыдущих поколений, люди стараются не допустить повторения чудовищных трагедий.

В литературных произведениях есть немало примеров, показывающих важность уроков прошлого, учащих обращаться к опыту предков.

Обратимся к поэме Анны Ахматовой «Реквием», среди многих острых социальных проблем которой, можно особо выделить проблему исторической памяти народного горя. В этом произведении поэтесса повествует о страшных страницах истории советского народа — периоде сталинских репрессий, когда невиновным безжалостно выносили смертный приговор, а правительство стало кровавым тираном. В «Реквиеме» Ахматова через личную трагедию — горе матери, у которой осудили сына — передаёт плач и стенание всей страны. Для поэтессы память о своих страданиях неразделима с памятью о боли миллионов, чьи близкие пострадали в годы репрессий: «Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был». Несомненно — данная поэма — не просто произведение о днях «смертельной тоски» советского народа, а памятник всем безвинно загубленным душам, урок прошлого для новых поколений. То есть этот период в истории России не может быть забыт, горькая правда должна стать страшным напоминанием. Становится понятно, что Ахматова, ведя свою летопись людского горя, сохраняет важный исторический опыт, защищая историю от искажений, переписываний, забвения, тем самым стремясь предотвратить повторение общенациональной трагедии в будущем.

Рассмотрим поэму Твардовского «По праву памяти», а именно её третью часть «О памяти». Несмотря на то, что историческая память — основная проблема, помещенная в центр произведения, именно последняя глава всецело посвящена вопросам важности уроков прошлого и исторического опыта. Последняя часть — страстный, полный гнева монолог поэт, осуждающий власть, порядки, господствовавшие в 1930-х годах. Твардовский занимает твёрдую позицию в своих суждениях о невозможности вычеркнуть из памяти людей прошлое: болезненный опыт и трагическая история в эпоху коллективизации; так как оно является частью жизни каждого человека: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу». Таким образом, поэт подчеркивает, что будущее может быть подвластно только тем, кто помнит исторический опыт, опирается на него. Автор, адресуя свою поэму молодому поколению, объясняет, как важно право на память, несущее исторический опыт, уроки прошлого, ведь минувшие дни могут с лёгкостью взять своё новое начало, и прошлое повторится.

Итак, уроки прошлого освещают путь человека. Именно они помогают новым поколениям на ошибках или достижениях предков построить своё будущее: исторический опыт, заключенный в прошлом человечества, позволяет избежать повтора страшных трагедий человечества, ведь история циклична. Поэтому так важно усвоить уроки прошлого, сделать правильный из них вывод.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.