|
С какими вызовами сталкивается человек двадцать первого века? Аргументы Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», М. Гелприн «Свеча горела» (Итоговое сочинение (декабрьское))Современное поколение сталкивается с огромным количеством вызовов. На мой взгляд, самым значимым из них являются новые технологии и возможности, с которыми мы имеем дело каждый день. С одной стороны технический прогресс облегчает каждому из нас жизнь благодаря новым изобретениям, но с другой, стоит задуматься о том, не приведут ли эти инновации к тому, что каждодневные действия человека, его становление как личности за счёт трудностей, саморазвитие, получение знаний и многое другое сведется к абсолютному минимуму, обеспечив духовное падение всего общества. Это противоречие и есть вызов современному человеку, который самостоятельно должен решить, что для него несет благо, а что — разрушение. Найти ответ на этот вопрос сложно, но многие писатели уже обращались к нему, и их произведения могут помочь разобраться в сущности нынешнего мира и определить свою сторону. Одна из главных духовных ценностей мира — это книга, и именно ей посвящена знаменитая антиутопия двадцатого века «451 градус по Фаренгейту» авторства Рэя Брэдбери. В мире автора книги — это не показатель духовности, а запрещенная законом вещь, которую заменили стены с огромными экранами, транслирующими глупые шоу. Огромное количество трудов сожжено на благо технического прогресса, который заменил людям все. Люди стали не создателями, а потребителями, и даже потребляют они не высоконравственные и духовные ценности, не красоту природы, а то, что насаждено прогрессом, от которого теперь никуда не деться. Немногие отличаются от общественного большинства, как главный герой Монтанг и группа людей, которых он встречает в конце произведения. Эти люди заучивают наизусть оставшиеся труды, Библию, прозу, всё что угодно, и можно сказать, что только они справились с вызовов технического прогресса, оставшись в живых после мировой катастрофы. Тематике сохранения книги как главной категории духовной культуры посвящен и рассказ современного писателя Майка Гелприна «Свеча горела». В нём учитель литературы, посвятив всю свою жизнь прекрасному искусству слова, остается без работы, ведь эти знания уже не нужны людям. Он распродает книги, чтобы прожить, и это глубоко ранит его тонкую душу, но в один день к нему впервые за много лет приходит ученик, просящий об индивидуальных уроках. Какого же будет удивление читателя, когда в конце рассказа выясняется, что ученик — это робот-гувернёр, который получал знания, для того чтобы передать их детям, к которым был приставлен в качестве воспитателя. Робота утилизируют как неугодного, но к учителю приходят те самые дети. Его знания, которые сравниваются с горящей свечой, преодолевают вызов прогресса. Свеча продолжает гореть. Знания продолжают существовать уже в душах других людей, и пока они будут справляться с этой дилеммой современной жизни, где тебе приходится выбирать между духовностью и технологией, они не умрут. Подводя итог своим рассуждениям, хочется сказать, что, конечно же, научный прогресс преобразил жизнь общества и игнорировать его, быть ярым противником технологий, изолируясь тем самым от уже нового мира — попросту глупо. Но на мой взгляд не стоит забывать, что человек был создан не только для того, чтобы жить, упрощая все что его окружает. Мы живём, чтобы создавать, развиваться, бросать себе вызовы, которые делают нас лучше, а не опускают в развитии. Нужно найти золотую середину, в которой не пострадает ни духовность, ни комфорт в современных условиях жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Дроздова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|