Почему дети видят мир не так, как взрослые? Дети видят мир не так, как взрослые (ЕГЭ по русскому)
16 из 25 Оценка эксперта внизу
Почему дети видят мир не так, как взрослые? Именно об этом размышляет Д. М. Утенков в предложенном для анализа тексте.
Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает о Серёже - собственном сыне. Он с детства показывал мальчику “жучков-паучков” и травинки, давал вместо игрушек цветы и шишки. Автор пишет о том, как “вешал перед ним на ниточке осенние листья клёна…и видел его явное удовольствие от них”. Этим Д. М. Утенков показывает, что дети способны видеть красоту во всем.
Далее писатель цитирует письмо Флоренского к дочери, который, размышляя о природе гениальности, отмечает, что детская конституция даёт гению объективное восприятие мира. Он пишет: “. . . суть гениального мировосприятия - проникновение в сущность вещей…” Так автор, цитируя Флоренского, хочет сказать о том, что дети могут видеть истину.
Эти примеры связаны.
Второй пример, дополняя первый, помогает понять, что дети способны видеть в окружающем мире не только красоту, но и его правдивость.
Позиция автора такова: взрослые, в отличие от детей, часто не замечают, как прекрасен мир, они закрываются от реальности и не понимают, какая она на самом деле.
Я согласна с позицией автора. Действительно, в зависимости от возраста люди смотрят на мир по-разному. Так, например, Печорин в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” говорит, что в детстве он был готов любить весь мир, но со временем научился его ненавидеть.
Хочется верить, что после прочтения этого текста многие задумаются о том, как важно видеть истинную красоту в окружающем нас мире.