Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему дети видят мир не так, как взрослые? Дети видят мир не так, как взрослые (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему дети видят мир не так, как взрослые? Именно об этом размышляет Д. М. Утенков в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает о Серёже - собственном сыне. Он с детства показывал мальчику “жучков-паучков” и травинки, давал вместо игрушек цветы и шишки. Автор пишет о том, как “вешал перед ним на ниточке осенние листья клёна…и видел его явное удовольствие от них”. Этим Д. М. Утенков показывает, что дети способны видеть красоту во всем.

Далее писатель цитирует письмо Флоренского к дочери, который, размышляя о природе гениальности, отмечает, что детская конституция даёт гению объективное восприятие мира. Он пишет: “. . . суть гениального мировосприятия - проникновение в сущность вещей…” Так автор, цитируя Флоренского, хочет сказать о том, что дети могут видеть истину.

Эти примеры связаны.

Второй пример, дополняя первый, помогает понять, что дети способны видеть в окружающем мире не только красоту, но и его правдивость.

Позиция автора такова: взрослые, в отличие от детей, часто не замечают, как прекрасен мир, они закрываются от реальности и не понимают, какая она на самом деле.

Я согласна с позицией автора. Действительно, в зависимости от возраста люди смотрят на мир по-разному. Так, например, Печорин в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” говорит, что в детстве он был готов любить весь мир, но со временем научился его ненавидеть.

Хочется верить, что после прочтения этого текста многие задумаются о том, как важно видеть истинную красоту в окружающем нас мире.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. –0 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована: «Почему дети видят мир не так, как взрослые?» Проблема поставлена неудачно. Вы не ответили на этот вопрос проблемы в своем сочинении. Вы ответили на вопрос: в чем особенность детского взгляда на мир? При ошибочной постановке вопроса можно получить 0 баллов за комментарий.

К2. – 2(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации к несколько другой проблеме. Вывод из цитаты Флоренского нелогичен. В ней нет речи об истине. Комментарий смысловой связи тоже нелогичен.

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна.

К4. – 0 (из1).Своё согласие выражено, но аргумент не соответствует теме. О детском восприятии мира Печорина ничего не сказано, выводов из вашей информации нет никаких.

Речевое оформление

К5. – 0(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1,2. При комментарии к проблеме допущены логические ошибки.

3. Переход от первого аргумента ко второму резок, неожиданен, поэтому указывает на нарушение логической связи.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

ошибка:

Знаки препинания про вводных словах: "Так, например, Печорин в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” говорит..." Правильно: "Так например, Печорин в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” говорит..."

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 2 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «примеры, пример»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдена фактологическая точность.

Заключение эксперта. Сочинению свойственна незаконченность мыслей, резкий переход от одной темы к другой. Было бы удачнее привести примеры любознательности и внимательности ребенка. Главным в словах Флоренского является мысль о том, что человек, сохранивший детское восприятие мира, становится гениальным. А детское восприятие мира прозвучало слабо в сочинении. С постановкой проблемы, над комментарием к ней надо поработать. В качестве аргументов из читательского опыта удачнее были бы примеры из книг о детях: Саша Черный «Игорь-Робинзон», Гайдар «Чук и Гек», Платонов «Никита», Лиханов «Мой генерал», Драгунский «Денискины рассказы» и др. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.