|
Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Аргументы А. С. Пушкин «Евгений Онегин», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))Самоанализ — одна из важнейших способностей, которой обладает человек. Размышляя о своих поступках, личность может понять, какую оплошность допустила или как вывела из душевного равновесия окружающих её людей, испортив с ними отношения. Благодаря этому осознанию, мы имеем возможность исправиться в будущем. Однако же бывают такие ситуации, когда кажется, что лучшим вариантом было бы не думать о совершенных поступках. Не редко подобные воспоминания могут расстроить или огорчить нас, принеся вместе с ними боль и разочарование. Я же считаю, что анализировать свои ошибки необходимо. На них мы можем научиться в последующем не совершать подобные. Промахи дают нам повод не только не сдаваться, но и наоборот, ещё упорнее добиваться своих целей и вести борьбу за счастливое существование, исправив недочеты в собственном положении, сделанные в прошлом. В русской классической литературе можно найти немало произведений, в которых писатели поднимают подобный вопрос. Так, в качестве примера я могу привести творение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В нём Александр Сергеевич показывает нам главного героя, участвовавшего в дуэли с Ленским, закончившуюся смертью «философа осьмнадцати лет». Такое событие привело Евгения в душевное смятение. Он понимал свою вину и раскаивался в совершенном поступке. Онегин осознал невозможность играть чувствами людей, окружающих его. Таким образом, благодаря размышлениям «повесы» о смерти друга от его рук, в результате нелепой ссоры, он смог осознать свою вину. Думы главного героя о собственных действиях, если и не стали причиной нравственного очищения, то однозначно заставили измениться в лучшую сторону. В качестве второго примера, закончившегося не менее положительно, я могу привести роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В нем Федор Михайлович не менее ярко представил нам размышления главного героя о совершенных ошибках. Душевные смятения Раскольникова, продолжавшиеся вплоть до признания Порфирию Петровичу, медленно сводили его с ума, всё больше отдаляя от остального мира. Однако, осознание своей неправоты в Сибири на каторге и понимание невозможности разделения людей на два разряда: «вшей», «материал» и «высших людей», «право имеющих» привели Родиона Романовича к невозможности проливания «крови по совести». Долгие полемики с самим собой, приносившие боль и разочарование в себе и теории, стали поводом нравственного очищения и признании несостоятельности идеи. Таким образом, осознание ошибок и неверность собственных суждений привели «бедного студента» к раскаянию и улучшению морального, которое в последующем пустило в его сердце любовь. В заключении стоит сделать вывод, анализ ошибок и их принятие необходимо даже несмотря на то, что в процессе размышлений это может подорвать ваше душевное состояние. Благодаря этому мы можем лучше понять себя и свои мысли. Они научат нас не совершать подобных оплошностей, из-за которых можно расстроиться. Обновлено: Опубликовал(а): Софья Уракова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|