|
Почему гоголевский герой-повествователь так часто «прерывает» повествование своими размышлениями? По поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» (ЕГЭ по литературе)Николай Васильевич Гоголь — один из важнейших писателей девятнадцатого века, его вклад в литературу его вклад в литературу очень важен. В 1842 году была издана его поэма «Мёртвые души». В своём произведении Гоголь отразил жизнь России первой трети XIX века, быт и нравы помещиков, чиновников губернского города, крестьян. Автор поднимает проблемы современного ему общества и высмеивает вечные пороки людей: корысть, ложь, накопительство. Однако, развитие сюжета часто «прерывается» мыслями героя-повествователя. Почему же это происходит? Поэма «Мёртвые души» сочетает в себе два рода литературы: лирику и эпос. Эпическое начало проявляется в сюжете, описании жизни и характеров героев произведения. Так Гоголь хотел показать «хоть с одного бока Русь». Поэтичность «Мёртвым душам» придают лирические отступления на самые разные темы: дворянство, русский народ, творчество, природа. Они вводят образ автора, изображают его положительный идеал, придают произведению глубину, широту, лиризм. Одно из самых известных лирических отступлений — мысли писателя о «метком русском слове». Он изумляется необычности, точности речи простого человека. «живой и бойкой русской ум, что не лезет за словом в карман» может «одной чертой» ярко описать все вокруг. В этом преимущество русского народа над английским, французским, немецким. Гоголь гордится емкостью, красочностью и меткостью своего родного языка. Не менее интересно лирическое отступление «о двух типах писателей». По мнению Гоголя, одни творцы описывают только «высокое достоинство человека», «сокрыв печальное в жизни». Таких писателей признают гениями, их слава разносится по всему миру. А другие изображают настоящий мир, «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь». Их участь незавидна: при жизни они не обретут славы, их произведения будут подвергаться критике. Однако для Гоголя намного привлекательнее, важнее именно эти творцы. Ведь он знает, «как много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни». Автор «Мёртвых душ» относит себя ко второму типу писателей, творчество которых будет оценено по достоинству через много лет. Поэма заканчивается лирическим отступлением о птице-тройке и России. Создавая образ птицы-тройки, Гоголь упоминает о «ярославском расторопном мужике», смастерившим её. Так писатель выражает своё уважение и любовь к русскому простому народу, восхищение его талантами. «Необгонимую тройку» Гоголь сравнивает с Россией. Рисуя стремительное движение птицы-тройки, автор отмечает устремлённость России вперёд: «летит мимо всё… и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». Во всём этом писатель видел залог будущего процветания страны. Таким образом, лирические отступления, которыми «прерывается» сюжет очень важны для понимания поэмы. В них автор высказывает свои мысли о мире. Благодаря лирическим отступлениям, в центре внимания оказывается не только Чичиков, но и вся Россия. Обновлено: Опубликовал(а): Аня Фроликова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|