Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ новелл П. Мериме (Литература XIX века)

1. Роль мистического в новеллах Мериме.

Новеллы Мериме «Венера Илльская» и «Локис» обладают мистическим, загадочным сюжетом.

Так, в первом произведении оживает статуя. Такой сюжетный ход не является чем-то новым в истории литературы. Статуя оживала и в «Дон Жуане», и «Медном всаднике». Авторы разных эпох и культур «оживляют» каменные изваяния всегда с определенной целью, например, чтобы статуи донесли людям какую-то мысль.

Венера Мериме не такая, как античная фигура. Её лицо выглядит злым и коварным, оно пугает смотрящих на неё.

Но ещё больше пугает отношение главного героя, Альфонса к любви. Для него брак — средство достижения успеха и получения состояния. Он думает о приданном невесты больше, чем о самой невесте, его радует, что она богата. Это говорит о том, что любовь для него, да и для общества потеряла свою уникальность, святость, чистоту. Это подчёркивает и путаница с кольцом. Статуя как будто бы оскорблена тем, что её обманули и отвергли. Я считаю, что это обстоятельство становится роковым в связи с тем, что на Венере изображена надпись «Берегись, если она тебя любит». Преданная статуя мстит, она убивает Альфонса, что становится карой за то, что человек погряз в денежных отношениях, духовно измельчал.

Так, в данной новелле, по-моему мнению, Мериме прибегает к изображению «мистического» для совершения возмездия, кары, наказания за нравственное падение общества.

Мистические мотивы в «Локисе» играют несколько другую роль. Наиболее загадочным в произведении является образ Михаила Шемета. Он внушает ужас всем лесным и домашним животным, проявляет интерес к рассказу о разрезании жилы лошади с целью пить из нее кровь. Именно его профессор видит на дереве перед своим окном. Также тревожит и рассказ о том, как медведица, напавшая на графа, не убила его, а лизнула. Его странное дикое поведение, отношение к нему животных завершается ужасным происшествием. Его невесту находят убитой на брачном ложе, самого же Шемета так и не нашли. Мериме не говорит, что случилось в ту ночь, но завершает своё повествование легендой о Локисе.

Я думаю, что в этой новелле Проспер Мериме обращается к мистике с той целью, что в каждом человеке есть что-то дикое, звериное, неудержимое. Автор поднимает вопрос о двойственности человеческой натуры, о её безрассудном следовании животным инстинктам.

2. Национальный колорит новелл Мериме.

Новеллы Мериме представляют собой достаточно яркую картину различных национальностей. Порой даже в одном его произведении может быть описание сразу нескольких национальностей.

Например, в новелле «Коломба» мы видим британский и корсиканский характеры. Мисс Лидия — образ ирландской девушки. По её образу можно предположить некоторые особенные черты ирландцев. На Корсике Лидию заставляла скучать немногословность местных жителей. Вдобавок можно отметить ветреность ирландки, которая от скуки захотела вскружить голову делла Реббиа. Также в тексте говорится о её «ленивых привычках», которые она преодолела, чтобы проводить Орсо. К тому же можно отметить и романтичность Лидии — она дарит Орсо на память кольцо и просит смотреть на него, чтобы отгонять дурные мысли. Так, можно сделать предположение, что ирландки общительны, ветрены, немного ленивы и романтичны.

В новелле можно наблюдать и корсиканские характеры — Коломба и Орсо. Их обоих отличает решительность и рассудительность. Они шаг за шагом продвигались к раскрытию тайны смерти своего отца. Девушка обладает горячей натурой и одержима мыслью об отомщении, она высоко ценит честь и справедливость. Её бушующий нрав делает её в каком-то смысле дикаркой. Коломба — истинная корсиканка. Гораздо более обдуманным поведением обладает её брат Орсо. С одной стороны, он жаждет вендетты, но его романтические чувства к Лидии, которая против мщения, удерживают его от желания отмстить. Но, на мой взгляд, наиболее интересно корсиканский характер изображен в новелле «Маттео Фальконе». Мы снова видим те черты, которые видели и в Коломбе, — неустрашимость, хитрость изворотливость, но при этом понимание ценности чести. Потому Маттео Фальконе и решает, что лучше убить собственного сына, чем опорочить свой род предателем. Даже его жена Джузеппа, хоть и восстает против решения мужа, но понимает, что предательство, продажность и торгашество Фортунато можно смыть только кровью.

Так, «Коломба» и «Маттео Фальконе» повествуют о суровых, гордых корсиканских нравах.

В новелле «Локис» можно заметить особенности литовского характера. Герои, которых мы встречаем в этом тексте, достаточно умны: панна Юлька переводит на жмудский Мицкевича, её тётушка рассуждает о проблемах языкознания, как и её гость генерал. Кажется, вопросами науки не интересуется только граф Шемет, которого отличает гостеприимность. Благодаря описанию литовского фольклора, танцев, свадебного обряда можно узнать некоторые факты об этой культуре.

Сен-Клер герой новеллы «Этрусская ваза» француз, его мериме рисует как человека холодного и грубого с чужими, но горячего и ревнивого с той, кого любит: «Сен-Клер не верил в дружбу, и это замечено было всеми. Он был холоден и сдержан в обществе с молодыми людьми. Он никогда ни о чем не расспрашивал; все его мысли и большая часть его действий оставались для них загадкой. Французы вообще любят говорить о себе; Сен-Клеру приходилось иногда против воли выслушивать задушевную исповедь знакомых. Его друзья — под этим названием надо разуметь тех, кого мы видим раза два в неделю, — законно жаловались на его недоверчивость; и в самой деле, тот, кто без повода с нашей стороны разоблачает перед нами свои тайны, обижается обыкновенно, если мы не платим ему тою же монетой».

Таким образом, Мериме удалось показать детально и подробно наиболее разнообразные культуры: корсиканцы, ирландцы, французы и даже литовцы.

3. Способы создания характеров персонажей в новеллах Мериме.

На мой взгляд, герои Мериме реалистичны и правдоподобны, они как будто взяты из жизни. Думаю, персонажи такие, потому что писатель изображает их в контексте их же культуры. Коломба, Орсо и Маттео обладают горячей натурой, потому что они корсиканцы. Вдобавок здесь можно отметить и другую особенность изображения персонажей. Мериме не делает своих героев абсолютно положительными или абсолютно отрицательными. Коломба жаждет мести, не потому что она злодейка и Маттео убивает своего сына не, потому что он убийца. Герои Мериме так поступают, потому что они не могу поступать иначе. Их действия следствие не злого характера, а того, что выросли на той земле, где так живут, где честь и справедливость превыше всего.

Также одним из способов создания характеров персонажей Мериме можно отметить лаконичность. Писатель сжато, но содержательно передает характер и внешность своих героев.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.