|
Драма Ибсена «Кукольный дом» (Литература XIX века)В произведении Г. Ибсена «Кукольный дом» есть три мужских образа: Торвальд Хельмер, Крогстад и доктор Ранк. На мой взгляд, первые два героя наиболее интересны и наиболее значимы в судьбы Норы Хельмер. Торвальд Хельмер является мужем Норы, он адвокат, но уже готовится занять должность директора банка. Хельмер и Нора имеют троих детей и живут, на первый взгляд, в очень счастливом браке. Супруг называет Нору своей куколкой, пташкой, жаворонком. В семье царит идиллия, но всё могло бы быть не так прекрасно, если бы Нора однажды не решилась на огромную хитрость. Хельмер был тяжело болен, и только смена климата и поездка в другую страну могли бы его излечить, но у семьи Хельмер не было на то денег. Нора хотела попросить средства у отца, но тот был при смерти, тогда героиня решила без ведома кого бы ни было подделать подпись отца на бумаге, которая предоставила бы её семье деньги. Женщина хранит эту историю в тайне. Именно с этой историей и связан Крогстад, подчиненный Хельмера. Он помогает Норе подделать бумаги, но его рабочее место под сомнением. Его репутация заставляет Хельмера уволить Крогстада. Крогстад решается на шантаж — он пытается заставить Нору убедить мужа не увольнять его, иначе он расскажет о подлоге. Шантаж Крогстада выдергивает Нору из размеренной семейной жизни. В этом и состоит главное отличие Хельмера и Крогстада. Хельмер помогает Норе жить в идеальной иллюзии, играет ею, как куклой в кукольном доме, не воспринимает её всерьёз, ему просто нравилось быть в неё влюбленным. И только коварство Крогстада открывает глаза Норы на жизнь. Подлость одного мужчины оказалась реальнее любви другого. После разоблачения Нора надеется, что супруг возьмет всю вину на себя, поймет её или даже поблагодарит за то, что именно благодаря ее хитрости он сейчас жив и здоров, но этого не происходит. Поступок Крогстада дал понять героине, что она не «человек-кукла». Я считаю, что честный, прямой, откровенный шантаж показал ей реальное положение вещей, которое было скрыто за иллюзорной, кукольной любовью Хельмера. Кристина Линде — давняя подруга Норы, с которой они не виделись восемь лет. За это долгое время в жизни этих женщин многое произошло. Кристина похоронила своего мужа, но их брак оказался бездетным, и потому она осталась совершенно одна. Одиночество удручает героиню, она привыкла жить для кого-то, но теперь у нее никого не осталось, не о ком заботиться, некого любить. Она приезжает в город Норы, чтобы найти работу, подруга предлагает устроиться на службу под руководством Хельмера. Но семья Хельмер, как оказалось, не единственные знакомые Кристины в этом городе. Выясняется, что Крогстад ей знаком, когда их связывали чувства. Но положение Крогстада было шатким и неопределенным, а у Кристины на руках больная мать и младшие братья, потому она была вынуждена отказаться от любви в пользу выгодного брака. Становится понятно, что жизнь фру Линде не была простой, в особенности на контрасте с жизнью Норы, которая всегда весела и улыбчива и не знает тяжёлых жизненный обстоятельств. Линде так и говорит Норе: «Ты не знала особых проблем или трудностей в своей собственной жизни». Кристина обладает куда более большим жизненным опытом, чувствуется, что у нее существует своя позиция и взгляд на мир. Именно она высказывает мнение о сомнительных действиях Норы, предупреждая о заигрывании с доктором Ранком, например. Она настаивает на том, что «Хелмер должен знать всё. Эта несчастная тайна должна раскрыться!». Несмотря на то, что у неё есть сила изменить мнение Крогстада, она использует своё влияние, чтобы удостовериться, что секрет Норы раскрыт. Возникает вопрос хороший ли она после этого друг? Кристина могла остаться в стороне и наблюдать за тем, как Нора живет в кукольном доме, но она вмешалась. Фру Линде резко контрастирует с образом Норы. Мироощущение Кристины ясное, четкое, трезвое, оно не наполнено избалованностью главной героини. Линде живёт в бедности, но это и становится причиной её взрослого отношения к жизни, которая проходит за пределами кукольного дома. Кроме этого, мы узнаем, что Фру Линде заботилась о своих больных родителей, в то время как Нора покинула своего отца, когда тот заболел. Смысловая нагрузка образа Кристины Линде заключается в том, что на её фоне лучше раскрывается образ Норы и становится ярче тема кукольного дома и людей-кукол. В отличие от самой Норы, которой она помогает увидеть мир не «кукольным», а реальным, фру Линне действительно заставляет и зрителя задуматься о том, что женщинам настало время открыто заявить о своём праве и «судить», и «диктовать законы». Обновлено: Опубликовал(а): Анна Никульникова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|