Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Любовь как путь самопознания аргументы И. С. Тургенев «Отцы и дети», А. И. Куприн «Гранатовый браслет» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Любовь как путь самопознания. Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека».

Жизнь человеческая — своеобразный путь к вершинам духа, дорога познания самого себя. Это происходит через поиски смысла собственного существования, постановку жизненных целей, определение круга общения и своего места в мире людей. Вся жизнь — это движение к самому себе, связанное не только с разумом, но и сердцем человека. Понять своё «я» можно не только через анализ и осмысление собственного поведения, поступков, но и через эмоции.

Среди них большое место занимают привязанность к близким, родным людям, дружба, уважение, неприязнь, ненависть. Но наиболее важным чувством на пути самопознания является любовь, так как именно любовь возвышает, делает людей лучше, служит продолжению рода. Она может быть романтической, трагической, сентиментальной, возвышенной. Для характеристики этого чувства подходят, прежде всего, высокие, поэтические эпитеты. За подтверждением наших рассуждений обратимся к произведениям русской литературы.

Так, в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» показана любовь как важная часть мировоззрения прогрессивного героя-разночинца шестидесятых годов девятнадцатого столетия. Среди его взглядов на общество, дворян, народ, науку, природу, искусство отношение к любви имеет существенное значение. Евгений Васильевич Базаров, внук дьячка, сын полкового лекаря, студент университета, занимается естественными науками и называет себя нигилистом. Главное в его взглядах — это отрицание. Базаров считает, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», то есть признаёт приоритет науки перед искусством. Демократ Базаров ненавидит аристократов, потому и вступает в словесный поединок с Павлом Петровичем Кирсановым, заканчивающийся дуэлью. Герой, осуждая дворян-либералов, причисляет себя к народу, когда с гордостью заявляет: «Мой дед землю пахал». Но в то же время он видит и отрицательные качества крестьян, отмечая их пьянство и суеверие. Являясь практиком, препарирующим лягушек даже на отдыхе, Евгений заявляет: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Эти убеждения Базарова предполагают отрицание чувств. Вот и любовь он считает всего лишь физиологической потребностью, не признавая её духовного начала. Он говорит, что «любовь — белиберда, непростительная дурь». В Одинцовой герой видит только богатое тело, а в женском взгляде нет, по его мнению, ничего загадочного. Но жизнь показывает несостоятельность сформировавшегося мировоззрения нигилиста, в том числе и ошибочность его взглядов на любовь. Увлёкшись Анной Сергеевной, он испытывает настоящую страсть, которая овладевает им, изменяет внутренне, заставляет метаться в поисках ответа. И герой находит этот ответ: он начинает верить в любовь-страсть, которая не поддаётся рациональному объяснению. Прощаясь перед смертью с Одинцовой, он говорит как романтик: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет…». Любовь мужчины к женщине — это выражение главного жизненного закона, так же как и любовь родителей к сыну, которую мы видим в финальной сцене «Старички Базаровы на могиле сына». Таким образом, для героя-нигилиста именно любовь стала опровержением его убеждений, способом познания наивысших человеческих ценностей.

В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» речь также идёт о любви как самом замечательном чувстве. Княгиню Веру Николаевну Шеину посетило такое самоотверженное чувство, носителем которого является бедный скромный телеграфист Желтков. Для него любовь — это трагедия, главный смысл жизни. Он не боится быть смешным в своём увлечении. Вот почему герой уходит из жизни, когда понимает, что мешает Вере. Именно к ней обращены слова: «Да святится имя твое…». Княгиня слишком поздно осознаёт, что ей дано было великое счастье. Помог это понять Вере Николаевне старый генерал, дедушка Аносов. На страницах произведениях поэтическое чувство мужчины и женщины связано с красотой гранатового браслета, преподнесённого Вере на день ангела, с сонатой Бетховена, с грустью. Автор показывает, что иногда люди слишком поздно осознают значение любви в собственной жизни. Смерть влюблённого телеграфиста, потерянное по неосторожности глубокое трагическое чувство позволяют княгине Вере лучше понять себя и окружающих.

Итак, чтобы угадать своё назначение на земле, человек должен не только иметь научные знания, изучать природу, разбираться в общественных вопросах, но и не бояться отдаваться эмоциям. Только тогда он будет счастлив. И главное из всех чувств, которые возвышают нас, — это любовь. Только через переживания, страсть, преданность, верность, обожание, направленные на объект любви, мы становимся мудрее, узнаём собственное «я». Настоящая жизнь без любви невозможна.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.