|
8. Проблема воспитания в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина 8. Как вы понимаете заключительные строки баллады «Светлана»: «Здесь несчастье-лживый сон, счастье-пробужденье»? (ЕГЭ по литературе)8. Проблема воспитания является одной из главных в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина.
Во-вторых, Простакова постоянно следит за своим «затейником» и прибегает к нему в любое время. Ей всегда кажется, что Митрофанушка болен, устал и переутомился. «Г-жа Простакова. Уж не послать ли за доктором в город?». Несомненно, она чересчур сильно заботится о своем сыне и буквально боится за каждый его шаг. Итак, можно сделать вывод, что система воспитания в семье Простаковых построена на вседозволенности и чрезмерной опеке.
8. В заключительных строках баллады «Светлана» автор пишет: «Здесь несчастье — лживый сон; Счастье — пробужденье». Эта фраза служит, во-первых, для того, чтобы объяснить читателю, что обманчивое сновидение принесло главной героине предчувствие приближающегося горя. «Ах! ужасный, грозный сон! Не добро вещает он — горькую судьбину», «Глядь, Светлана... о творец! Милый друг её — мертвец!». Когда бедная девушка спала, она увидела ужасную судьбу своего возлюбленного, и мысли об этом причиняли ей огромную боль. А пробужденье было для нее спасением от пугающего сна. «В тонкий занавес окна светит луч денницы; шумным бьет крылом петух, день встречая пеньем; всё блестит…», «Виден сквозь тумана; снег на солнышке блестит, пар алеет тонкий... Чу!.. в дали пустой гремит Колокольчик звонкий». Рассвет прервал мученья Светланы, солнечный день подарил ей чувство неуверенности в том, что она увидела раннее. Таким образом, в этих строках В. А. Жуковский раскрывает главную мысль текста: лживый сон — был ужасным испытанием для главной героини, а вот пробуждение принесло ей истинное счастье Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Никулина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|