|
Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))Жизнь — это постоянная череда радостных событий и болезненных разочарований, достижений и горьких потерь. Можно ли делать между ними выбор и распоряжаться своей судьбой? Д. Лондон высказывался по названной теме так: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень». Я понимаю эти слова следующим образом: каждый человек обладает правом в любой момент начать новый, кардинально отличающийся от прежних этап своего жизненного пути. Не нужно бояться совершать ошибки, ведь они преподносят бесценные уроки, а также позволяют набраться опыта. Изменить свою жизнь можно благодаря формированию новых ориентиров. За подтверждением этого тезиса обратимся к тексту романа-эпопеи Толстого «Война и мир». На протяжении первого тома в образе Андрея Болконского автор показывает тщеславные мечты о подвиге, жажду «быть известным людям… любимым ими». Непомерное значение для героя имеет построение успешной военной карьеры. Однако битва под Аустерлицем становится переломным событием, повлиявшим на представления Болконского. Герой осознал «ничтожность величия», ранее прельщавшего его, и то, насколько пустыми были его прошлые амбиции. Князь понял, что по-настоящему обрести гармонию он сумеет, если посвятит себя семье, поэтому, вернувшись домой, он с любовью взялся за воспитание сына. Подводя итог, можно сказать, что Аустерлицкое сражение, послужившее началом духовного перерождения Болконского, меняет честолюбивые устремления героя на нравственные ценности, и его жизнь приобретает новый смысл. Шанс исправиться есть у любого человека, не исключая тех, кто совершил безвозвратные ошибки. Именно эта мысль звучит в романе Достоевского «Преступление и наказание». Нравственно-философский конфликт раскрывается через центральный образ Родиона Раскольникова, увлеченного циничной теорией о разделении человечества на «необыкновенных людей» и «материал», позволяющей первому типу переступить через закон, кровь и совесть, если того требует идея. Для проверки этой аморальной концепции герой убивает старуху-процентщицу. Впоследствии Раскольников понимает, что убил не «вошь…бесполезную» и «зловредную», а человека, приходит к осмыслению греха. Герой «Преступления и наказания» отказывается от бесчеловечной теории, которая раньше казалась ему нерушимой, и добровольно встает на путь страданий во имя искупления вины. В заключение хочу отметить, что высказывание Лондона стоит рассматривать как утверждение о возможности ступить на другую жизненную дорогу, ведущую к долгожданному счастью и благополучию. Новые идеал могут заместить даже самые старые, коренные убеждения. Совершенствоваться, менять свои взгляды, перенимать лучшие из идей у окружающих — вот, что составляет основу личностного духовного пути, а следовательно, и всей жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Анна А Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|