Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Новый человек со старым сердцем (Бунин И. А.)

Все люди на Земле разные: у каждого своё отношение к жизни. Кто-то открыт душой и сердцем всему миру, а кто-то замкнут в себе и не видит дальше собственного носа. Очень печально, что на свете много людей, обвешанных яркой и пушистой мишурой снаружи, но абсолютно пустых внутри. Такие люди, как правило, эгоистичны и весьма ограниченны: они равнодушны к окружающим людям и думают только о себе. И самое страшное то, что из таких «новых людей со старым сердцем» формируется такое же равнодушное уродливое общество.

Стоит заметить, что данная проблема была особенно характерна для определённой исторической эпохи – эпохи перехода к новому, капиталистическому типу общества.

А любые значительные общественные изменения влекут за собой отрицательные процессы в духовной сфере жизни людей – ведь всегда приходится разрушать старые ценности, чтобы перейти к ещё неизведанному и расплывчатому «новому». Этот болезненный переходный этап с его неразберихой, бардаком, тревожным ожиданием, постоянной борьбой между отжившим свой век старым и ещё не вступившим в полную силу новым нашёл отражение и в произведениях русских писателей конца XIX – начала XX века: А. П. Чехова, М. Горького, Л. Н. Толстого, И. А. Бунина. Пожалуй, самый яркий пример «нового человека со старым сердцем» в литературе - это «Господин из Сан-Франциско» И. А. Бунина. Именно ему удалось ярче всех показать как бездушное «новое» общество, так и отдельного человека, в нём живущего.

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин размышляет о судьбе равнодушного общества и его членов. На первый взгляд кажется, что главный герой рассказа – сам господин. На самом же деле писатель поведал нам о жизни очень многих людей с мёртвыми душами. Это и дочь господина, и его жена, и хозяин отеля, и азиатский принц, и пара, нанятая играть любовь в кают-компании парохода, и пьяный извозчик, везущий гроб. У всех у них судьба не сложилась, потому что они жили фальшивой жизнью, сами того не замечая. Ели, пили, одевались, путешествовали, танцевали на балах, знакомились, читали газеты – и всё не по-настоящему. Все эти блестящие богачи и их дамы постоянно создавали видимость кипящей жизни, но эта иллюзия в конечном счёте разбилась о суровую реальность, от которой они прятались под своим стеклянным куполом. На фоне этого пустого и бесполезного существования даже жизнь извозчика, проигравшего и пропившего последние деньги, кажется более значительной. Бунин применяет художественный приём, поразительный по своей силе воздействия на читателя: он создаёт небывалый контраст между жизнью фальшивой и настоящей; он резко переключает внимание читателя со сверкающей яркими красками беззаботной жизни богатых господ на борту парохода на мрачные и суровые в своём бесконечном могуществе морские волны, способные в секунду превратить в прах всех пассажиров; он использует фигуру пьяного извозчика, чтобы показать, как мало на самом деле разницы между им и лежащим в гробу господином из Сан-Франциско; он показывает, как рушится весь напускной блеск «нового человека со старым сердцем» перед неумолимой правдой жизни, и как мало он стоил на самом деле.

К сожалению, современное общество так и не избавилось от порока равнодушия и пустоты души, и «господа из Сан-Франциско» по-прежнему встречаются на каждом шагу. Однако в наших силах это изменить; от нас зависит, какое будущее ждёт нас и наше общество. Хочется верить, что настоящая жизнь, настоящие чувства, настоящие люди одержат победу над фальшью и безразличием.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.