|
29.3 «Совесть есть закон законов» (А. Ламартин) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор поднимает проблему самовоспитания человека, существования в нём факторов и способностей, которые разумно бы влияли на его поступки. Данная проблема была, есть и будет актуальна, потому что, пока в мире будут сохранятся моральные установки, никакой закон не будет стоять выше собственного внутреннего закона человека — его совести. Я не могу не согласиться с автором высказывания, потому что на личном опыте могу проследить, что в большинстве решений, принимаемых мной, я опираюсь именно на свои моральные принципы, особенно, в ряде вопросов, которые контролируются федеральным законодательством. Как всем известно, человек — био-психо-социальное существо, и он отличается от животных, в первую очередь, разумом, способностью мыслить и анализировать свои поступки. У человека есть совесть — способность, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать своё несоответствие должному как собственное несовершенство. Совесть представляет собой систему некоего внутреннего голоса, который диктует нам более правильные решения в тех или иных ситуациях, опираясь на существующие в человеке моральные принципы, которые, в свою очередь, формируются в процессе его социализации. Каждый индивид живёт в определенном обществе со своими определенными законами. Безусловно, не все будут согласны с установленными нормами, и тогда свой внутренний закон, включающий в себя моральные принципы и устои, будет играть главную роль. Если рассматривать данный вопрос глубже, то можно проследить, что обычно люди, несогласные с установленными в обществе законами, обладают делинквентным поведением. Тогда можно сделать вывод, что их поступки совершаются на основе неправильных моральных норм или же отсутствия их вовсе. Но здесь есть и противоположная сторона. Люди опираются на собственные принципы в большинстве случаев, просто потому что федеральные законы не могут контролировать все сферы общественной жизни, такие как: бытовые и социальные отношения людей. Ну, и главным признаком господства совести над законом является некая приближенность и первостепенность её к человеку. В любой ситуации первое, что мы сделаем, это подумаем: а соответствует ли это моим принципам? Именно совесть даст нам звоночек для этого размышления. Ярчайшим примером из литературы доказательство моих суждений является главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов. В сцене, которая происходила в церкви, куда согнали всех пленных, он подслушал разговор двух знакомых о том, что утром один сдаст другого из-за страха за свою жизнь. В этот момент Андрей Соколов послушал свою совесть, которая подсказала ему убить предателя, пока из-за него не погибли другие. Так внутренний закон встал на передний план перед другими. Ещё одним примером установления совести законом законов является отряд партизан «Молодая гвардия» во времена Великой отечественной войны. Сколько раз каждый из них мог сдать их подпольную деятельность фашистам и полицаям города Краснодона. Но всегда совесть останавливала их это сделать, потому что под удар немцев могло попасть большое количество людей. И опять моральные принципы становились законом законов. В противовес успешным установкам совести хочу привести пример из СМИ. Недавно в районной газете «Мой мир» я прочитала статью о массовом завлечении людей в террористические группировки. И ведь люди идут туда. Ради чего? Ради денег? Что движет людьми, когда они идут совершить террористический акт, подвергая других гибели? В данном случае вопрос присутствия совести меня волнует больше всего. Подводя итог, я хочу ещё раз согласиться с мнением выдающегося французского писателя Ламартина о том, что совесть является законом законов. Ведь и правда, что, как не совесть, сможет нас вовремя остановить и дать правильное наставление. Обновлено: Опубликовал(а): anastasi_snv Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|