|
Проблема постижения души города и единения с ним, восприятия себя как неотъемлемой части этого развивающегося организма по тексту Н. Анциферова (ЕГЭ по русскому)Как постичь душу города и почувствовать единение с ним? Способны ли мы воспринимать себя как неотъемлемую часть развивающегося городского организма? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Н. Анциферова. Раскрывая проблему постижения души города и единения с ним, восприятия себя как неотъемлемой части этого развивающегося организма, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры, цитирует русских классиков. ![]() Из этого следует, что город не музей достопримечательностей или хранилище раритетов. А наша задача — постичь душу города, постоянно меняющуюся в историческом процессе. Обращаясь к эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», Анциферов обращает наше внимание на тот эпизод, где Наполеон стоит на Поклонной горе и смотрит на Москву «с завистливым и беспокойным любопытством». ![]()
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что у города есть живая душа, для постижения которой необходимо созерцание. Авторская позиция заключается в следующем: для постижения души города нужно охватить одним взглядом весь его облик в раме природных окрестностей. Мне близка позиция автора. Действительно, созерцая город в раме окрестностей, в окружении природы, мы можем почувствовать воздух местности и единение с живым городским организмом. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» автор, описывая зимний путь Татьяны из деревни в Москву, признаётся в любви к древней столице. Он говорит, что счастлив, когда перед ним открывается «церквей и колоколен, садов, чертогов полукруг». В заключение хочу подчеркнуть, что душа города открывается лишь тому, кто способен к длительному созерцанию, кто испытывает любовь к развивающемуся живому организму города. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|