|
Проблема общения в детском коллективе 2 вариант Сборник Сенина ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)Почему некоторые дети не могут привыкнуть к сверстникам и не умеют общаться с ними? Что становится причиной одиночества ребёнка в коллективе? В чём сложность адаптации детей в обществе ровесников? Именно эти вопросы возникают при чтении текста О. Л. Рожнёвой. Раскрывая проблему общения в детском коллективе, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчица вспоминает своё детство. В семь лет, когда до школы оставалось всего полгода, родители решили отдать девочку в детский сад, чтобы она успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. Но общение со сверстниками оказалось для героини трудной задачей. Она уже умела читать, и в её мире царили Джек Лондон и Майн Рид. А пластмассовая посуда, куличи в песочнице и одевание пупсов её совершенно не вдохновляли. Этот пример говорит о том, что сложность общения девочки с её ровесницами объясняется разными интересами. Даже воспитательница признаётся, что ей страшно разговаривать с умным не по годам ребёнком, который похож больше на взрослого человека. Из этого следует, что трудность в общении возникает тогда, когда ребёнок не похож на остальных и превосходит их по своему интеллектуальному развитию. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что разные интересы, более высокий уровень умственного развития становятся причиной того, что некоторые дети испытывают трудность при общении со своими сверстниками. Они не умеют играть и часто оказываются в одиночестве. Авторская позиция заключается в следующем: не все дети могут легко общаться со сверстниками. Если ребёнок выделяется из общей среды, отличается своими интересами и особенностями личности, то ему бывает очень сложно приспособиться к детскому коллективу. Мне близка позиция автора. Действительно, если ребёнок превосходит своих ровесников в развитии и у него совершенно другие интересы, то ему трудно общаться с детьми. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» автор рассказывает о детстве Татьяны Лариной и подчёркивает, что даже в детские годы она не брала в руки куклы, не бегала по лугу с резвыми подругами. Её привлекали страшные рассказы няни в темноте ночной, она была поэтична, мечтательна, молчалива, поэтому «в семье своей родной казалась девочкой чужой». В заключение хочу подчеркнуть, что задача родителей и взрослых состоит в том, чтобы они помогли таким особенным детям адаптироваться в детском коллективе. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|