Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема потребности начинающих поэтов в наставничестве (ЕГЭ по русскому)

Нуждаются ли начинающие поэты в наставничестве? Необходимо ли новичкам в творчестве прислушиваться к мнению признанных мастеров слова? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В.П.Катаева.

Раскрывая проблему потребности начинающих поэтов в наставничестве, автор рассказывает о том, какую огромную роль в его жизни сыграла встреча с Иваном Буниным. Известный классик дал несколько советов юноше, что помогло ему в творчестве. Во-первых, И.Бунин посоветовал писать каждый день, чтобы не иссяк талант. Во-вторых, писатель помог рассказчику определиться с выбором темы. По мнению классика, писать можно обо всём, что тебя окружает. В -третьих, не нужно впадать в отчаяние из-за того, что нет новых идей и чувств, что всё уже сказано. Не стоит подражать другим, нужно быть независимым в искусстве. После беседы с Буниным молодой поэт словно стал дышать легко и жадно, новыми глазами рассматривать всё, что он видит перед собой. Нравственная поддержка, добрые советы классика воодушевили юношу, он почувствовал упоение от начавшейся новой для него жизни, обещавшей ему много прекрасного.

Мнение автора заключается в следующем: начинающий поэт непременно нуждается в наставнике, доброжелательном и умном, способном направить своего ученика на путь истинный.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Бесспорно, новички в искусстве должны иметь своих наставников, прислушиваться к их мнению. Молодые поэты нуждаются в мудрых и полезных советах старших коллег.

Приведём пример. В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» молодой пролетарский поэт Иван Бездомный вначале пишет бездарные стихи, выполняет «социальный заказ», создавая по заданию редактора Берлиоза антирелигиозную поэму про Иисуса Христа, обрисовав его самыми чёрными красками. Но вот в клинике Стравинского он знакомится с мастером, написавшим роман о Понтии Пилате, где в образе Иешуа Га –Ноцри создал положительный образ Христа. Бездомный стал считать мастера своим учителем, а себя его учеником. По совету мастера Иван отказался от своих стихов, соглашаясь с тем, что они плохие. В конце романа он становится профессором истории Иваном Николаевичем Поныревым.

Обратимся к ещё одному литературному аргументу. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Андреевич Гринёв, влюбившись в дочь коменданта Белогорской крепости Марью Ивановну Миронову, стал упражняться в сочинительстве, посвящая стихи возлюбленной. Молодой офицер очень нуждался в совете, ему необходимо было услышать чужое мнение. Единственным образованным человеком в крепости был Алексей Иванович Швабрин. К сожалению, наивный и доверчивый Гринёв ошибся, выбрав своим слушателем самолюбивого и ревнивого Швабрина, к тому же тоже питавшего чувства к Маше Мироновой и получившего отказ. Но много позднее в своих семейных записках Гринёв отмечает, что показал свои стихотворные опыты известному поэту того времени Александру Петровичу Сумарокову и тот их очень хвалил.

Подведём итоги. Мы убедились, что в начале творческого пути молодой поэт нуждается в мудрых советах наставника, который поможет ему определить цели и содержание творчества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.